Лидская марка
10.07.2007
Уникальная региональная выставка прошла в третий раз
Лидские брэнды теперь знают далеко за границей. Их продвижению помогает региональная выставка–презентация продукции предприятий района. На третьей ярмарке товар лицом представили около 70 заводов, фабрик и частных фирм.
Улицы и площади города в дни выставки «Лида — Регион–2007» напоминали торговые павильоны. Ну в каком еще райцентре выпускают комбайны, сеялки, плуги и другую современную сельскохозяйственную технику? В Лиде давно и успешно освоили такое производство, в том числе совместно с иностранными партнерами. Лучшие образцы агрегатов могли увидеть многочисленные гости из близкого и дальнего зарубежья, представители посольств. А еще здесь делают автобусы, сложные оптические приборы, краски, стройматериалы, обувь, мебель, изделия из пластика, пиво... И это далеко не полный список основных видов местной продукции. Но отлаженный конвейер еще не гарантия того, что товары в условиях жесткого рынка найдут покупателей. Как продать свою продукцию и получить новые инвестиции, в Лиде всерьез задумались три года назад.
— После первой выставки об экономической выгоде говорить было еще рано. Но мы понимали — это только начало, надо идти дальше! — сказал председатель Лидского райисполкома Андрей Худык. — Теперь можем подвести некоторые итоги. Так, внешнеторговый оборот в 2006 году составил 217 миллионов долларов, рост — 41 процент. В районе открыто восемь новых производств, только в этом году создано более тысячи рабочих мест. У нас действует свыше 50 предприятий с иностранным капиталом. Благодаря успешной внешнеэкономической деятельности на 24 процента выросли объемы производства.
Но не только экономические показатели Лидчины привлекли внимание гостей из 12 стран Европы, Азии и Африки. Депутат Государственной думы России Сергей Шаврин, зачитав на открытии выставки приветствие спикера Бориса Грызлова, отметил высокое качество продукции, которую москвичи покупают в Торговом доме «Лида — Регион». Посланцы из Татарстана были на Гродненщине год назад, после чего приобрели для села 300 пресс–подборщиков. Теперь обсуждался вопрос о сборке в этой республике лидских комбайнов. Координатор Белорусско–итальянской торгово–промышленной палаты Клаудио Катанья заинтересовался светильниками и оптикой, а делегация из литовского города Шальчининкая заключила договор на поставку упаковок из пластика. Тесные контакты с администрацией Екабпилса позволили в июне этого года начать реализацию в Латвии лидского пива — своеобразный прорыв на рынок Евросоюза. Еще один интересный проект — сборка на опытном заводе «Неман» итальянского 28–местного автобуса. Польский вариант пассажирской машины так понравился посетителям выставки, что люди в очередь становились сфотографироваться в нем.
Кульминацией переговоров стало подписание соглашения об установлении партнерских отношений между Лидским районом и Неманским городским округом Калининградской области, Каменец–Подольским районом Винницкой области Украины. О том, как на региональном уровне успешно развивать бизнес и привлекать инвестиции из–за рубежа, подробно обсуждалось на международном экономическом форуме, на котором выступили известные ученые из Беларуси, России, Германии, Словакии.
Лидские брэнды теперь знают далеко за границей. Их продвижению помогает региональная выставка–презентация продукции предприятий района. На третьей ярмарке товар лицом представили около 70 заводов, фабрик и частных фирм.
Улицы и площади города в дни выставки «Лида — Регион–2007» напоминали торговые павильоны. Ну в каком еще райцентре выпускают комбайны, сеялки, плуги и другую современную сельскохозяйственную технику? В Лиде давно и успешно освоили такое производство, в том числе совместно с иностранными партнерами. Лучшие образцы агрегатов могли увидеть многочисленные гости из близкого и дальнего зарубежья, представители посольств. А еще здесь делают автобусы, сложные оптические приборы, краски, стройматериалы, обувь, мебель, изделия из пластика, пиво... И это далеко не полный список основных видов местной продукции. Но отлаженный конвейер еще не гарантия того, что товары в условиях жесткого рынка найдут покупателей. Как продать свою продукцию и получить новые инвестиции, в Лиде всерьез задумались три года назад.
— После первой выставки об экономической выгоде говорить было еще рано. Но мы понимали — это только начало, надо идти дальше! — сказал председатель Лидского райисполкома Андрей Худык. — Теперь можем подвести некоторые итоги. Так, внешнеторговый оборот в 2006 году составил 217 миллионов долларов, рост — 41 процент. В районе открыто восемь новых производств, только в этом году создано более тысячи рабочих мест. У нас действует свыше 50 предприятий с иностранным капиталом. Благодаря успешной внешнеэкономической деятельности на 24 процента выросли объемы производства.
Но не только экономические показатели Лидчины привлекли внимание гостей из 12 стран Европы, Азии и Африки. Депутат Государственной думы России Сергей Шаврин, зачитав на открытии выставки приветствие спикера Бориса Грызлова, отметил высокое качество продукции, которую москвичи покупают в Торговом доме «Лида — Регион». Посланцы из Татарстана были на Гродненщине год назад, после чего приобрели для села 300 пресс–подборщиков. Теперь обсуждался вопрос о сборке в этой республике лидских комбайнов. Координатор Белорусско–итальянской торгово–промышленной палаты Клаудио Катанья заинтересовался светильниками и оптикой, а делегация из литовского города Шальчининкая заключила договор на поставку упаковок из пластика. Тесные контакты с администрацией Екабпилса позволили в июне этого года начать реализацию в Латвии лидского пива — своеобразный прорыв на рынок Евросоюза. Еще один интересный проект — сборка на опытном заводе «Неман» итальянского 28–местного автобуса. Польский вариант пассажирской машины так понравился посетителям выставки, что люди в очередь становились сфотографироваться в нем.
Кульминацией переговоров стало подписание соглашения об установлении партнерских отношений между Лидским районом и Неманским городским округом Калининградской области, Каменец–Подольским районом Винницкой области Украины. О том, как на региональном уровне успешно развивать бизнес и привлекать инвестиции из–за рубежа, подробно обсуждалось на международном экономическом форуме, на котором выступили известные ученые из Беларуси, России, Германии, Словакии.