Инцидент с посадкой RyanAir: еврочиновники предпринимают шаги, не прислушиваясь к голосу разума и не дожидаясь результатов расследования

Летное испытание

Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций пригласил представителей Международной организации гражданской авиации, Международной ассоциации воздушного транспорта, Европейского агентства по безопасности полетов, а также Евросоюза и США принять участие в беспристрастном расследовании воскресного инцидента в белорусском небе. Впрочем, чего ждать? Свои выводы европейские чиновники и наши «беглые» сделали едва ли не моментально и как-то уж слишком скоординированно. Для них картина ясная: посадка «Боинга» авиакомпании RyanAir, летевшего из Афин в Вильнюс, в Минске — это захват воздушного судна, спланированная акция по захвату «независимого журналиста» Протасевича, ради реализации которой в воздух даже пришлось поднять истребитель.

— По предварительным оценкам Департамента по авиации, с учетом требований международного законодательства диспетчерский состав органов управления воздушным движением государственного предприятия «Белаэронавигация», экипаж воздушного судна, задействованные в Национальном аэропорту Минск силы и средства в описанной ситуации действовали в рамках требований, предписываемых Международной организацией гражданской авиации ­ИКАО. 
В настоящее время в Республике Беларусь создана комиссия по расследованию обстоятельств произошедшего события, — заявил директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Артем Сикорский. 

Ведомство, кстати, в качестве доказательства того, что решение о посадке в Минске экипаж рейса FR4978 принял самостоятельно, что на него не оказывалось никакого давления, даже выложило на своем сайте расшифровку записи переговоров между диспетчером и пилотом, поминутно рассказало о том, что происходило с момента входа самолета RyanAir в воздушное пространство Беларуси.
Только вот в Европе этих аргументов слышать не хотят. Принимают меры. Под их санкции попал даже белорусский авиаперевозчик — компания «Белавиа», которая к ситуации не имеет вообще никакого отношения.
— В связи с решением правительства Литовской Республики о приостановке выполнения рейсов «Белавиа» в/из литовских аэропортов мы вынуждены отменить полеты в Вильнюс с 25 мая 2021 года с 3:00 до 2:59 30 июня 2021 года по белорусскому времени. Мы приносим свои извинения, а также сожалеем о ситуации, сложившейся по абсолютно не зависящим от нас причинам. Пассажиры могут вернуть полную стоимость билетов без штрафов или изменить дату вылета. Для этого им необходимо обратиться по месту покупки авиабилетов, — такое сообщение на сайте «Белавиа» появилось еще в понедельник.

Следом запрет на полеты ввели также Великобритания, Франция (в Лондон и Париж «Белавиа» не будет летать с 25 мая по 30 октября) и Украина. Посольство Беларуси в Киеве в связи с этим направило министерству иностранных дел страны ноту протеста, где не преминуло напомнить о том, как в октябре 2016-го украинской стороной в киевский аэропорт Жуляны под угрозой применения боевой авиации был возвращен самолет «Бел­авиа».

25 мая в минском аэропорту.

— Несмотря на возмутительный и недружественный характер действий страны в отношении белорусского пассажирского авиалайнера, белорусская сторона не прекращала авиасообщение с Украиной. Ущерб от принятого украинской стороной политического решения понесут в первую очередь Украина и ее граждане. Авиационная блокада, организованная Украиной, не позволит гражданам Беларуси в полной мере воспользоваться рекреационным потенциалом Украины в самый разгар туристического сезона, — говорится в заявлении на сайте посольства.

Да, лидеры ЕС поручили принять меры для запрета полетов белорусских самолетов в воздушном пространстве Евросоюза, использования ими аэропортов союза и призвали европейских авиаперевозчиков отказаться от полетов над территорией Беларуси. 
Однако в Международной ассоциации воздушного транспорта ­ИАТА считают: решение должны принимать сами авиакомпании, исходя из оценки собственных рисков.
Будем следить за развитием событий…

deu@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter