В Солигорском районе дерево едва не рухнуло на машину
02.02.2016 19:07:50
Февраль подарил нам по–весеннему теплую погоду, а дорожникам — жаркий сезон. Один за другим сыплются на них укоры за внезапно возникшие ямы. Однако, как показала жизнь, не всегда в проблемах на дорогах виновата природа. На днях мы с фотокорреспондентом едва не оказались под упавшей березой, которую прямо перед нашим авто заботливо срезали дорожники, нарушив все правила и поставив под угрозу движение на трассе.
«Да не может быть!» — хором прокомментировали мы увиденное. Машина, которая обогнала нас пару секунд назад, умчалась вперед. Буквально за ее багажником на дорогу падает огромная береза. Мы — по тормозам. Такой эффектный кадр увидишь разве что в фильме про ураганы. А нет, оказалось, спецэффекты созданы руками сотрудников местной организации, которая получив лесорубочный билет на «удаление древесно–кустарниковой растительности в пределах полосы отвода автомобильной дороги Н9637 Радково — Красная Слобода — Гулевичи 7 — 9 километр», поспешила выполнить задачу, совершенно забыв о правилах безопасности. На вопрос, где хоть один знак, что здесь производятся опасные работы, работники лишь загадочно улыбались, говорили, что только приехали и кивали на местное ДРСУ, откуда вот–вот прибудут люди и выставят знаки. За плечами лесорубов — полкилометра срубленных берез, лежащих в кювете. Через каждые 100 метров — следы от опилок. Деревья пилили буквально у дороги. Значит, «наша» береза явно не первая. «Почему деревья падают на дорогу? Вы понимаете, что это опасно?» — задаем прямой вопрос. «Так ветер же», — пожимает плечами лесоруб. Скажу прямо, ехать домой тем же путем было страшновато. Возвращаясь через 4 часа, мы так и не увидели ни одного знака. Опасения были ненапрасны: проехав участок, где валили деревья, в зеркало заднего вида увидели, как очередная береза рухнула на трассу.
В ГАИ МВД нам рассказали, что работы, затрагивающие проезжую часть, должны быть тщательно согласованы с местной автоинспекцией. Полоса, вдоль которой они проводятся, в обязательном порядке должна быть ограждена специальными конусами, временными знаками ограничения скорости, чтобы водитель успел подготовиться к опасности и избежать ДТП. Очевидные вещи, которые почему–то не были сделаны. Поторопись мы на пару секунд — и эта история звучала бы гораздо трагичнее.
Вместе с оттепелью пришло время, когда сама дорога может стать причиной ДТП. Как совсем недавно произошло на участке внутреннего кольца МКАД в районе трассы М–3 (Минск — Витебск). В ямы, более 15 сантиметров глубиной, попали несколько десятков авто. Дорожники винят погодные условия. Низкие температуры сменились потеплением, дождями. Осадки и талый снег разрушили полотно. Это не первый такой случай на МКАД. В Минской ГАИ, к примеру, рассказали, что здесь и раньше были ситуации, когда автомобили получали серьезные повреждения из–за ям. После предписания автоинспекции они все были залатаны. Что ж, будем помнить: сухая дорога — не значит полностью безопасная.
isaenok@sb.by
Советская Белоруссия № 20 (24902). Среда, 3 февраля 2016