Лепота! Шоколадная
01.07.2006 01:00:00
В пятидесятые годы прошлого столетия наряду со знаменитым тульским пряником славу на одной шестой земли имел и пряник молодечненский — огромный, ароматный, расписной. Его выпекали по особым технологиям на пищевом комбинате в Молодечно.
И хотя потребительский рынок сегодня насыщен разными кондитерскими изделиями, знаменитый пряник и по сей день остался самым любимым и самым демократичным лакомством для людей разного возраста. В Молодечно, на кондитерской фабрике “Конфа”, выпекают пряники разных видов. Традиционная технология осталась неизменной: пряники, как и пятьдесят лет назад, изготавливают из заварного теста, а вот начинки используют разные — из натурального фруктово-ягодного пюре. Вскоре в семье “Потешек” — такое название получили пряники с начинкой — появится “пополнение”: в торговлю поступят пряники с лимонной и апельсиновой начинкой.
“Потешки” — не простые пряники. Три года назад они стали первыми изделиями с начинкой в традиционном пряничном “семействе”. А пионером в выпуске этой продукции на белорусском рынке стала именно молодечненская “Конфа”.
А сейчас пряниками заинтересовались из Молодечно потребители из-за океана.
— У американских потребителей — свои требования, и по размеру, и по форме пряника, — рассказывает начальник отдела маркетинга “Конфы” Лариса Ивановна Булацкая. — Поэтому и работы с освоением заокеанского рынка больше, чем с отечественным и российским. Но вот по вкусу американским гурманам пришлись как раз наши пряники, поэтому уже скоро первая партия сладкой продукции с “Конфы” отправится за океан.
— Мы сознательно отказались от дилерской сети и создали в республике сеть собственных торговых представительств, — приоткрыл секрет успешной реализации продукции директор ОАО “Конфа” Сергей Викторович Башкиров. — Это себя оправдывает. Сегодня наши изделия можно купить в любом магазине республики — они доступны не только жителям городов, но и пенсионерам в отдаленных деревушках. Где нет магазина, туда пряники, вафельки, печенье от “Конфы” доставит почтальон — с “Белпочтой” у нас тесные связи. А продукция у нас специфическая, для нее очень важно, чтобы она не лежала на складе у оптовика, а дошла до покупателя свежей, тогда и вкус чувствуется.
А на отечественном рынке — вновь новинка. Сандвичи — самый модный и востребованный нынче продукт, особенно у молодежи. Технологи “Конфы” решили соединить в одно выпускаемую в цехах предприятия продукцию — зефир с печеньем или с пряником. Так появились сандвичи “Жако” в шоколадной глазури, вкусные и оригинальные. Кто еще не успел — попробуйте обязательно. Не пожалеете.
Еще одной традиционной для кондитерской фабрики “Конфа” продукции — вафлями — полакомиться могут не только сладкоежки, но и люди, которым нужна специальная диета. Молодечненские кондитеры изготавливают вафли на фруктозе, а также с пониженным содержанием белка.
Наша продукция целиком из натурального сырья изготовлена. Этим покупателей и привлекаем — и своих, и зарубежных. Традиционный торговый партнер — Россия, но уже пробуем работать с дальним зарубежьем. Чтобы успевать за переменчивым и непредсказуемым спросом, надо постоянно что-то менять, — уверен директор предприятия. — А потому и мы меняемся. Сегодня в ходу мелкоштучная расфасовка — стали выпускать вафли мелкой нарезки, маленькие пряники. Если у исконно русского лакомства — пряника и названия традиционные, русские — “Лепота”, “Потешки”, то зефир заводские технологи назвали более романтично. Облитый шоколадом, словно затянутый во фрак зефир в шоколаде назвали “Дон Жуан”, воздушный бело-розовый получил название “Донна Роза”, а загадочно-белый — “Донна Анна”.
Вполне оправданно — и романтика имеет сладкий вкус.