Бобруйская "Славянка" не знает границ
22.08.2014 23:01:00
Бобруйское ОАО «Славянка» — крупнейшее швейное предприятие страны. В удобные и красивые костюмы от него одеваются школьники Беларуси и России. Плащи и женские пальто носят модницы Финляндии и Франции. В мужских куртках щеголяют по улицам Берлина. Продукция узнаваема далеко за пределами Беларуси. Но вот парадокс: хотя в будущем году фабрика отметит свое 85–летие, брэнд «Славянка» стал известен сравнительно недавно.
Несколько лет назад в бутиках Парижа и Берлина в преддверии летнего сезона в продаже появились мужские ветровки под торговой маркой Pierre Cardin (по цене 300 — 400 евро за единицу). Покупатели, возможно, думали, что шились они где–нибудь в пригороде Парижа или Милана. На самом деле эксклюзивная одежда для богатых людей (так называемый стиль прет–а–порте) поступила в магазины из Бобруйска...
«Славянка» получала заказы от известнейших в мире фирм. И шила одежду под известными брэндами. Немецкая фирма Ahlers Pierre Cardin (владеющая правом пользоваться торговой маркой знаменитого кутюрье) присматривалась к бобруйской фабрике достаточно долго. А потом появился первый заказ — бобруйчане должны были пошить три тысячи курток в стиле сафари. Вскоре заказчик предложил бобруйскому ОАО изготовить десять тысяч мужских пальто от Кардена.
Сотрудничала «Славянка» и с другими всемирно известными производителями. Со знаменитым Adidas, например. По заказу одного из самых популярных кутюрье Сони Рикель выпустили партию женских пальто. Среди партнеров бобруйчан английская Shani и финская Finn–Flare. Несколько лет назад на складе готовой продукции довелось увидеть мужские брюки, выпущенные под международной торговой маркой Hamilton.
Сегодня «Славянка» уже не сотрудничает с именитыми брэндами. Труд ее работников стал дороже. Потому производители размещают заказы в Юго–Восточной Азии. Но фабрика получила бесценный опыт. Плюс заработала деньги, освоила современные технологии, увидела тенденции в дизайне. Все это применяется при выпуске продукции, ориентированной на внутренний рынок.
Досок почета существует множество — областных, городских, районных, тех, что принадлежат отдельным предприятиям. ОАО не стало строить какие–то сложные конструкции. А разместило доску Почета на своем сайте. Теперь здесь можно увидеть имена работников «Славянки», награжденных орденами и медалями, узнать о лучших производственных бригадах, людях, чей труд отмечен грамотами. Причем не за последнее время — за всю историю открытого акционерного общества.
По словам директора предприятия Теймураза Бочоришвили, у виртуальной доски Почета одновременно две функции. Во–первых, это средство морального стимулирования. Кроме того, есть здесь и коммерческая составляющая, призванная повысить посещаемость сайта. Директор не исключает, что кто–то, чье имя появится среди награжденных, обязательно расскажет об этом друзьям и знакомым. Те зайдут на страничку предприятия. И кроме того, что посмотрят доску Почета, познакомятся и с продукцией предприятия. Так, глядишь, у «Славянки» появятся и новые клиенты.
Комфорт инноваций
Накануне нового учебного года выбор школьной формы как в магазинах, так и на рынках огромный. Но только бобруйское ОАО «Славянка» приступило к пошиву одежды для школьников, не имеющей аналогов в мире — со встроенными... термометрами. Причем градусниками не ртутными или спиртовыми, которые разбиться могут. Речь идет о пластиковых полосках. Пришитые к подкладке, они в зависимости от изменения температуры меняют цвет шкалы. Хотя и пошиты эти костюмы делового стиля для школьников младших классов, новинка в первую очередь ориентирована на их родителей. Чтобы папы и мамы могли легко проверить, здоров ли их ребенок. Для этого надо всего лишь посмотреть на градусник на одежде малыша, в которой он вернулся из школы.
Термометр, вшитый в школьную форму, не первая инновационная новинка «Славянки». Не так давно бобруйские швейники удивили покупателей, выпустив форму с кармашками для сотовых телефонов, которые сделаны из ткани, экранирующей электромагнитное излучение. Из такого же материала изготовлены сумочки, идущие в комплекте к девичьей форме. Бобруйчане предлагают покупателям еще и необычную школьную форму — одежду–трансформер. Это когда за счет различных новаций может меняться объем в талии. По сути, речь идет о костюмах на вырост, которые большими не будут изначально.
Год и вся жизнь
Валентина Филиппович пришла работать на «Славянку» в сентябре 1970–го. После того как не поступила в нархоз. Думала, поработает год и вновь подаст документы в вуз. Но осталась — работает швеей. Говорит, фабрика будто привязала к себе — на 44 года... Хотя первое время боялась, что не справится. Сегодня Валентина Ивановна не без улыбки вспоминает свой первый рабочий день. Посадили ее за швейную машину, дали кусок ткани и предложили сделать строчку. Валя на тот момент швейную машину с электродвигателем первый раз в жизни увидела. Нажала ногой на педаль, а агрегат и уехал от начинающей швеи. Поставили Филиппович на глажку. И первое время там у нее случилась запарка: до потолка изделия скапливались, что погладить надо было. Сегодня о всех казусах ветеран предприятия вспоминает с улыбкой.
Начальник раскройного цеха Лариса Сычева, как и Филиппович, думала год отработать на фабрике. А потом уйти. Но что–то не пустило. Так и работает в ОАО уже 30 лет. Вспоминает, как сложно было раньше. Ткани раскраивались вручную: основным инструментом раскройщика была колодка с установленным в нее лезвием. Сегодня — после модернизации — все процессы автоматизированы. Работать стало намного легче. Да и качество заметно улучшилось. Но человека самые современные механизмы все равно не заменят. Шили лет 5 назад на «Славянке» шифоновые платья. Раскладывают материал, а он шевелится от малейшего дуновения воздуха. И что сделать? Рабочие быстро нашли решение — сбрызгивали материал лаком для волос, быстро сушили феном, а потом уже кроили.
Несколько лет назад в бутиках Парижа и Берлина в преддверии летнего сезона в продаже появились мужские ветровки под торговой маркой Pierre Cardin (по цене 300 — 400 евро за единицу). Покупатели, возможно, думали, что шились они где–нибудь в пригороде Парижа или Милана. На самом деле эксклюзивная одежда для богатых людей (так называемый стиль прет–а–порте) поступила в магазины из Бобруйска...
«Славянка» получала заказы от известнейших в мире фирм. И шила одежду под известными брэндами. Немецкая фирма Ahlers Pierre Cardin (владеющая правом пользоваться торговой маркой знаменитого кутюрье) присматривалась к бобруйской фабрике достаточно долго. А потом появился первый заказ — бобруйчане должны были пошить три тысячи курток в стиле сафари. Вскоре заказчик предложил бобруйскому ОАО изготовить десять тысяч мужских пальто от Кардена.
Сотрудничала «Славянка» и с другими всемирно известными производителями. Со знаменитым Adidas, например. По заказу одного из самых популярных кутюрье Сони Рикель выпустили партию женских пальто. Среди партнеров бобруйчан английская Shani и финская Finn–Flare. Несколько лет назад на складе готовой продукции довелось увидеть мужские брюки, выпущенные под международной торговой маркой Hamilton.
Сегодня «Славянка» уже не сотрудничает с именитыми брэндами. Труд ее работников стал дороже. Потому производители размещают заказы в Юго–Восточной Азии. Но фабрика получила бесценный опыт. Плюс заработала деньги, освоила современные технологии, увидела тенденции в дизайне. Все это применяется при выпуске продукции, ориентированной на внутренний рынок.
Досок почета существует множество — областных, городских, районных, тех, что принадлежат отдельным предприятиям. ОАО не стало строить какие–то сложные конструкции. А разместило доску Почета на своем сайте. Теперь здесь можно увидеть имена работников «Славянки», награжденных орденами и медалями, узнать о лучших производственных бригадах, людях, чей труд отмечен грамотами. Причем не за последнее время — за всю историю открытого акционерного общества.
По словам директора предприятия Теймураза Бочоришвили, у виртуальной доски Почета одновременно две функции. Во–первых, это средство морального стимулирования. Кроме того, есть здесь и коммерческая составляющая, призванная повысить посещаемость сайта. Директор не исключает, что кто–то, чье имя появится среди награжденных, обязательно расскажет об этом друзьям и знакомым. Те зайдут на страничку предприятия. И кроме того, что посмотрят доску Почета, познакомятся и с продукцией предприятия. Так, глядишь, у «Славянки» появятся и новые клиенты.
Комфорт инноваций
Накануне нового учебного года выбор школьной формы как в магазинах, так и на рынках огромный. Но только бобруйское ОАО «Славянка» приступило к пошиву одежды для школьников, не имеющей аналогов в мире — со встроенными... термометрами. Причем градусниками не ртутными или спиртовыми, которые разбиться могут. Речь идет о пластиковых полосках. Пришитые к подкладке, они в зависимости от изменения температуры меняют цвет шкалы. Хотя и пошиты эти костюмы делового стиля для школьников младших классов, новинка в первую очередь ориентирована на их родителей. Чтобы папы и мамы могли легко проверить, здоров ли их ребенок. Для этого надо всего лишь посмотреть на градусник на одежде малыша, в которой он вернулся из школы.
Термометр, вшитый в школьную форму, не первая инновационная новинка «Славянки». Не так давно бобруйские швейники удивили покупателей, выпустив форму с кармашками для сотовых телефонов, которые сделаны из ткани, экранирующей электромагнитное излучение. Из такого же материала изготовлены сумочки, идущие в комплекте к девичьей форме. Бобруйчане предлагают покупателям еще и необычную школьную форму — одежду–трансформер. Это когда за счет различных новаций может меняться объем в талии. По сути, речь идет о костюмах на вырост, которые большими не будут изначально.
Год и вся жизнь
sb_m@mail.ru
Фото автора и Анатолия СЕДЫШЕВА.
Советская Белоруссия №160 (24541). Суббота, 23 Августа 2014.