ТЦ «Столица» провел ребрендинг. Какую оценку дал Президент?

Купляйце беларускае!

Чем впечатлил и порадовал Президента обновленный столичный торговый центр

Не только минчанам, но и многочисленным гостям города хорошо известен подземный торговый центр «Столица». Его открыли полтора десятка лет назад, и поначалу он был весьма популярным местом для покупок и отдыха. Но постепенно в силу ряда причин, в том числе из-за растущей конкуренции со стороны других подобных объектов, ТЦ «Столица» стал терять былую привлекательность. Чтобы вдохнуть в центр вторую жизнь, здесь решили провести ребрендинг, полностью поменяв концепцию. Теперь это главная торговая и выставочная площадка, на которой представлены исключительно белорусские товары и бренды. В пятницу новый формат работы одного из самых крупных торговых объектов оценил Александр ­Лукашенко:
— То, что вы сделали наконец-то за время существования этого объекта белорусский торговый центр, это уже хорошо… Надо продавать белорусское. Все хотят хорошую зарплату. А хорошая зарплата — когда реализуется товар. Надо выстраивать политику так, чтобы приоритет был белорусскому.

«Будем продавать свое»

Принимая приглашение городских властей познакомиться с работой обновленного торгового центра «Столица», ­Президент обозначил: во время его посещения ТЦ должен работать в обычном режиме. Так что с самого утра здесь было многолюдно и оживленно. Новый облик крупнейшего торгового объекта явно приглянулся и покупателям, и продавцам. Да и его расположение в самом центре города удобно не только для минчан, но и для гостей, зарубежных туристов. Совсем рядом метро, авто- и железнодорожный вокзалы, есть паркинг на 500 мест. Но главное, теперь 75 тысяч квадратных метров ТЦ «Столицы» стали притяжением всего белорусского. Здесь можно приобрести товары практически всех наших известных предприятий — от продуктов питания, одежды и обуви до мебели и посуды. Главная цель преобразований — популяризировать отечественные бренды и создать покупателям комфортные условия для их приобретения в одном месте. Важный момент: для белорусских производителей по решению Правительства установлены особые ставки арендной платы — ниже рыночных. Александру ­Лукашенко такой подход импонирует, и он тут же дает поручение создать подобный объект на месте иранского долгостроя «Магнит Минска», что на пересечении проспекта Независимости и улицы Калиновского:

— Надо создать точно такой, по этому принципу. 
Белорусское, белорусское и белорусское! Нас никто не упрекнет из иностранцев. Ушли — уходите. Мы будем продавать свое. Поэтому там должен быть точно такой торговый центр.
Глава государства потребовал не затягивать этот процесс, ссылаясь в том числе на отсутствие решения суда:

— Примут решение. Ясно, что договор нарушен. Мы заберем, достроим (и еще с прибылью достроим) и будем там работать. Надо выстраивать политику так, чтобы приоритет был белорусскому. Надо продавать белорусское. Все хотят хорошую зарплату. А хорошая зарплата — когда реализуется товар. Что ж мы внутренний рынок отдали неизвестно кому и сидим руки сложив? Поэтому вот ситуация. Я говорю, не было бы счастья, да несчастье помогло. Это подтолкнет нас к тому, что мы начнем наконец-то продавать белорусское как следует, в полном объеме.


С творческой изюминкой

На постоянной основе в торговом центре проходят ярмарки белорусских дизайнеров и мастеров, маркетинговые мероприятия по продвижению отечественных товаров, дни скидок, выставки, спортивные мероприятия, различные рекламные акции.

­Президента также проинформировали, что на сегодняшний день налажено сотрудничество торгового центра с ведущими творческими вузами страны. Благодаря этому талантливая молодежь может демонстрировать свои произведения искусства, хореографические и вокальные номера на площадках ТЦ «Столица». С участием моделей Национальной школы ­красоты проводятся показы коллекций отечественных брендов концерна «Беллегпром». Для студентов это еще и хорошая возможность подзаработать. Александру ­Лукашенко идея понравилась:
— Никто не говорит о том, что мы «вертолетные» деньги будем разбрасывать. Но если студент пришел, что-то сыграл, спел, картины захотят вывесить, — пусть продают. Надо поддерживать.
­Президент ознакомился с работой и перспективами развития торгового центра, посетил фирменные магазины, объекты торговли и общественного питания, где представлен широкий ассортимент продукции. И везде ориентировал чиновников, руководителей концернов и предприятий на более активное освоение внутреннего рынка. Его, по словам Александра ­Лукашенко, надо удерживать любыми способами.


Обеспечить людей работой

В магазинах одного из кондитерских брендов ­Президенту рассказали о нишах, освободившихся после ухода некоторых зарубежных поставщиков. Задача, которую ставит Александр ­Лукашенко, — укреплять позиции не только в текущем моменте, но и на перспективу:

— Рынок наш внутренний. На внешнем нас тоже знают. Но нам много и не надо. Что мы уже, гиганты какие-то... 
Надо обеспечить своих людей работой и зарплатой.

Поскольку на белорусскую кондитерскую продукцию за рубежом спрос большой, еще одна задача — при необходимости расширять производство, открывать новые линии, в том числе в регионах. В качестве примера — небольшое производство в Славгороде, где выпускают мармелад фабрики «Красный пищевик». Славгород, напомним, входит в состав юго-восточного региона Могилевской области, в свое время серьезно пострадавшего от аварии на Чернобыльской АЭС. И здесь особенно важно создать для людей такие условия, при которых они смогут трудиться и получать за свою работу достойную заработную плату. После запуска производства на полную мощность тут будут работать более 100 человек.

— То, что надо, — отреагировал Глава государства.

Он подчеркнул, что в подобных небольших городах важно создавать такие (на 70 — 100 рабочих мест) производства.



Свой фирменный магазин в торговом центре открыл и «Минскхлебпром». Кстати, под весьма трендовой вывеской «Доллары на хлеб не намажешь». Качество их продукции вне всякой конкуренции. За это и особые слова благодарности от Александра ­Лукашенко:

— К хлебопекам у меня претензий нет. Я им поручал делать некоторые виды и сорта. Они делали такие… Не хочу называть фамилии президентов, которые меня просят, чтобы я привез. Спасибо!

­Президент также побывал в шоуруме белорусской мебели, в магазине фарфора, мясной продукции одного из агрокомбинатов, в объектах общественного питания. Везде говорили и об условиях работы, и о перспективах, причем не только конкретных точек или производителей, но и отраслей в целом. Не обошлось и без дегустации. Белорусский лидер вместе с журналистами попробовали на вкус предлагаемый ассортимент продуктов. Оценка только отличная!


Первый в «Первом»

Заглянул ­Президент и в магазин мерча «Первый». Здесь представлена и базовая коллекция, которая активно пользуется спросом, и последние новинки. Кстати, продукцию реализуют во время выездной торговли на различных праздниках и фестивалях. Пользуется мерч спросом и у иностранцев.


— Сербы, литовцы, из Израиля гости, из России — все брали такую продукцию на подарки своим родным, — рассказала председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина.

— Покупают, людям нравится, — подтвердили Главе государства на кассе магазина. — Самые любимые цитаты — «Раздевайся и работай» и «Любимую не отдают». Парни девушкам покупают, мужья — женам. Видимо, какой-то свой смысл вкладывают в эти слова.

­Президент также дал некоторые практические рекомендации по дизайну товаров и акцентировал внимание, что цены должны быть доступными.

— Ты мне за рекламу вообще ничего не платишь, — с юмором заметил Александр ­Лукашенко Татьяне Лугиной.

Занять свой рынок

Продолжая разговор с председателем концерна «Беллегпром», Александр ­Лукашенко ставит конкретную задачу:

— Ты должна контролировать, чтобы мышь не проползла на твой рынок. Сейчас момент занять рынок и никого сюда не пускать.

В беседе Татьяна Лугина обратила внимание и на то, что в коммерческих торговых центрах довольно высокие ставки аренды, для многих белорусских компаний легпрома они слишком высокие:

— Здесь (в ТЦ «Столица». — Прим. ред.) нам создали прекрасные условия по аренде. Заходя сюда, мы понимали, что бизнес будет эффективный…



Реакция ­Президента мгновенная. Он сразу же дал поручение председателю Совета Республики Наталье Кочановой:

— Внесите предложение, чтобы по этому стандарту (по аренде) выровнять всех. Так должно быть по всей стране.

Александр ­Лукашенко поинтересовался сложностями, с которыми сейчас сталкиваются предприятия легкой промышленности. По словам Татьяны Лугиной, одна из проблем — рост цен после пандемии на сырье, в частности на хлопок. Между тем белорусские компании модернизируют производства и осваивают выпуск новой продукции.



— Очень хорошее белье! — похвалила Татьяна Лугина продукцию магазина «Блакiт».
— Хорошее то, что продается. Надо производить то, что покупается на рынке. 


Ну и от классики, от традиционного не уходить, — резонно заметил Александр ­Лукашенко.

Впрочем, это как раз тот случай: магазин является одним из самых популярных по посещаемости в ТЦ.

Как уже было отмечено выше, торговый центр все это время работал в привычном режиме, а поэтому для покупателей увиденное стало неожиданностью. Воспользовавшись случаем, люди активно снимали Александра ­Лукашенко на телефоны, старались сделать селфи.


— Очень здорово, что наш ­Президент доступен для народа, что можно вот так подойти, сфотографироваться и никто не делает никаких замечаний. Он поистине Батька своей Беларуси, своей Родины! — поделилась эмоциями с журналистами одна из покупательниц.
К слову, белорусский лидер также обратился к посетителям с таким наказом:

— Купляйце беларускае!

— Всегда покупаем, Александр Григорьевич!









konoga@sb.by

Фото БЕЛТА

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter