Обзор книжных новинок, музыкальных альбомов и фильмов
06.04.2017 16:00:13
Путешествие по сновидениям
Приключения сэра Фрая продолжаются. На этот раз – в «Сундуке мертвеца», полном загадок и неожиданностей.
Макс Фрай «Сундук мертвеца»
Фрай, как всегда, на высоте. Его роман населяют странные, причудливые персонажи. В первую очередь автора хочется похвалить за полет раскрепощенной донельзя фантазии. Казалось бы, сюжет в данном случае должен отойти на второй план – ан нет, с ним все в порядке. Скучать не придется. В центре – все тот же привычный и знакомый нам до мелочей Ехо, над которым нависла очередная угроза. Не подкачали и старые герои, хотя теперь они заметно изменились – повзрослели, возмужали. Писатель их не отпускает. И правильно делает.
Натаниель Готорн «Алая буква»
Несмотря на то что на Западе Готорн включен в школьную программу, писатель он достаточно сложный, не поддающийся осмыслению, с наскока. Роман «Алая буква» также далеко не прост, его главные темы – изгнание, неприятие адюльтера и демонстрация пуританского сознания в патриархальном обществе, нетерпимом по отношению к нарушителям устоев. Эстер, главная героиня книги, становится изгоем из-за романтической связи со священником, при этом она себя оправдывает, обосновывая свое поведение внезапно возникшей между ними любовью. В современном мире поступок Эстер не кажется чем-то преступным, но в XIX веке это был повод поговорить о серьезных общественных проблемах.
Орхан Памук «Снег»
Роман известного писателя о современной Турции, конфликтах и противоречиях, раздирающих страну, о хрупкой надежде, что рано или поздно все проблемы будут разрешены. Запертый из-за снегопада в маленьком городке журналист расследует гибель молодых девушек и попутно делится с читателем размышлениями о мире и времени, в котором живет.
«Гуляй, Вася!» (режиссер Роман Каримов, Россия, 2017)
В отличие от большинства комедий, которые в последнее время предлагает зрителю российский кинематограф, «Гуляй, Вася!» получился по-настоящему смешным. Основной посыл – любовь требует жертв и действительно приходит тогда, когда ее совсем не ждешь. История, хотя и ненова, но авторам удалось придать ей свойственный лишь русской душе шарм.
Первым делом стоит отметить толковый кастинг, в котором не нашлось ролей для изрядно поднадоевших персон из Comedy club и КВН. Молодые и пока малоизвестные актеры прекрасно изобразили близких к реальности персонажей, совсем не похожих на гипертрофированных клоунов из комедий вроде «Горько!».
Тон фильму задают скорее не главные герои, которым во что бы то ни стало нужно срочно развестись, а окружающие их друзья, каждый из которых ярко индивидуален в своих безумствах и действительно красив. Особенно хорош Роман Курцын, воплотивший на экране образ туповатого деревенского гопника Макса. Актеру пришлось отсмотреть около 120 часов реалити-шоу «Дом-2», чтобы наиболее точно скопировать характер для своего персонажа.
«Гуляй, Вася!» – четвертая полнометражная работа 32-летнего режиссера Романа Каримова. Он сам написал сценарий, идея которого родилась после конфликта с бывшей женой, а также музыкальное сопровождение к ленте, что лишний раз говорит о широте его таланта. Картина оставляет только положительные впечатления. Она красива в своей простоте. Герои, как в настоящей жизни, разговаривают на понятном языке, их шутки искрометны и лишены пошлости, мотивации понятны. А баня и деревенский декор служат лишь фоном, придающим истории необходимый колорит.
Танцуют все!
The Glitchhh - Cordyceps (2017)
Минский проект-дрема, который разговаривает голосами приглашенных гостей, среди которых твердой жизненной позицией и такой же артикуляцией выделяется сосед из Бреста – Вовка Плюмбум. Вовке только и надо, что хорошая музыкальная структура, на которую можно нанизывать слова, как бусины. Глитч создает нити таких структур и сплетает из них кружева.
The Homesick - Youth Hunt (2017)
Нидерланды передают пульсации бодрого декоративного ретро – реверберация голоса как эхо прошлого без прошлого. Хочется танцевать, а разбирать слова – не очень. Вальсировать или крутиться волчком под эти песни гораздо проще и приятнее. Танец часто сглаживает трудности перевода. К середине вуаль спадает, и появляется возможность знакомиться с этими ребятами поближе.
Jamiroquai - Automaton (2017)
В этом случае можно сказать, что путешествие в 90-е происходит под присмотром опытного гида. Шляпник перебрался на Марс, а его головной убор обзавелся искусственным интеллектом. Как и 20 лет назад, вечно пляшущий Джамирокваи озабочен виртуальным безумием цифрового мира. Его лирический герой осуществляет себя с человеком-андроидом, анонимом – лицом информационной эпохи, вернее, рыскающими по сети глазами без лица.
Приключения сэра Фрая продолжаются. На этот раз – в «Сундуке мертвеца», полном загадок и неожиданностей.
Фрай, как всегда, на высоте. Его роман населяют странные, причудливые персонажи. В первую очередь автора хочется похвалить за полет раскрепощенной донельзя фантазии. Казалось бы, сюжет в данном случае должен отойти на второй план – ан нет, с ним все в порядке. Скучать не придется. В центре – все тот же привычный и знакомый нам до мелочей Ехо, над которым нависла очередная угроза. Не подкачали и старые герои, хотя теперь они заметно изменились – повзрослели, возмужали. Писатель их не отпускает. И правильно делает.
Натаниель Готорн «Алая буква»
Несмотря на то что на Западе Готорн включен в школьную программу, писатель он достаточно сложный, не поддающийся осмыслению, с наскока. Роман «Алая буква» также далеко не прост, его главные темы – изгнание, неприятие адюльтера и демонстрация пуританского сознания в патриархальном обществе, нетерпимом по отношению к нарушителям устоев. Эстер, главная героиня книги, становится изгоем из-за романтической связи со священником, при этом она себя оправдывает, обосновывая свое поведение внезапно возникшей между ними любовью. В современном мире поступок Эстер не кажется чем-то преступным, но в XIX веке это был повод поговорить о серьезных общественных проблемах.
Орхан Памук «Снег»
Роман известного писателя о современной Турции, конфликтах и противоречиях, раздирающих страну, о хрупкой надежде, что рано или поздно все проблемы будут разрешены. Запертый из-за снегопада в маленьком городке журналист расследует гибель молодых девушек и попутно делится с читателем размышлениями о мире и времени, в котором живет.
Книжный обозреватель Сергей АСТАПЕНКО
Гулять так гулять«Гуляй, Вася!» (режиссер Роман Каримов, Россия, 2017)
В отличие от большинства комедий, которые в последнее время предлагает зрителю российский кинематограф, «Гуляй, Вася!» получился по-настоящему смешным. Основной посыл – любовь требует жертв и действительно приходит тогда, когда ее совсем не ждешь. История, хотя и ненова, но авторам удалось придать ей свойственный лишь русской душе шарм.
Первым делом стоит отметить толковый кастинг, в котором не нашлось ролей для изрядно поднадоевших персон из Comedy club и КВН. Молодые и пока малоизвестные актеры прекрасно изобразили близких к реальности персонажей, совсем не похожих на гипертрофированных клоунов из комедий вроде «Горько!».
Тон фильму задают скорее не главные герои, которым во что бы то ни стало нужно срочно развестись, а окружающие их друзья, каждый из которых ярко индивидуален в своих безумствах и действительно красив. Особенно хорош Роман Курцын, воплотивший на экране образ туповатого деревенского гопника Макса. Актеру пришлось отсмотреть около 120 часов реалити-шоу «Дом-2», чтобы наиболее точно скопировать характер для своего персонажа.
«Гуляй, Вася!» – четвертая полнометражная работа 32-летнего режиссера Романа Каримова. Он сам написал сценарий, идея которого родилась после конфликта с бывшей женой, а также музыкальное сопровождение к ленте, что лишний раз говорит о широте его таланта. Картина оставляет только положительные впечатления. Она красива в своей простоте. Герои, как в настоящей жизни, разговаривают на понятном языке, их шутки искрометны и лишены пошлости, мотивации понятны. А баня и деревенский декор служат лишь фоном, придающим истории необходимый колорит.
Писатель, сценарист Андрей ОСТРОУМОВ
Цифровое безумиеТанцуют все!
Минский проект-дрема, который разговаривает голосами приглашенных гостей, среди которых твердой жизненной позицией и такой же артикуляцией выделяется сосед из Бреста – Вовка Плюмбум. Вовке только и надо, что хорошая музыкальная структура, на которую можно нанизывать слова, как бусины. Глитч создает нити таких структур и сплетает из них кружева.
The Homesick - Youth Hunt (2017)
Нидерланды передают пульсации бодрого декоративного ретро – реверберация голоса как эхо прошлого без прошлого. Хочется танцевать, а разбирать слова – не очень. Вальсировать или крутиться волчком под эти песни гораздо проще и приятнее. Танец часто сглаживает трудности перевода. К середине вуаль спадает, и появляется возможность знакомиться с этими ребятами поближе.
Jamiroquai - Automaton (2017)
В этом случае можно сказать, что путешествие в 90-е происходит под присмотром опытного гида. Шляпник перебрался на Марс, а его головной убор обзавелся искусственным интеллектом. Как и 20 лет назад, вечно пляшущий Джамирокваи озабочен виртуальным безумием цифрового мира. Его лирический герой осуществляет себя с человеком-андроидом, анонимом – лицом информационной эпохи, вернее, рыскающими по сети глазами без лица.
Диджей Алиса КУПЕР