Крутой поворот
01.11.2008
Хит группы «Стокс» «Между Минском и Римом» несколько лет назад разрывал наш радиоэфир на части. «Стоксы» много концертировали в клубах, на вечеринках, выступали даже в женских колониях. Солист Алексей Стокс всегда крутился на званых обедах и ужинах в приплюснутой кепочке, под руку частенько водил двух длинноногих брюнеток–близняшек, модным тусовщиком и запомнился. Про Стокса ходили разные слухи, в частности, Лешу называли папенькиным сынком: «А папа у нас большой чиновник в одном городе...» Как часто поступают представители золотой молодежи, Леша бросил институт, взял в руки гитару и с тех пор мучается, в смысле пытается группу «Стокс» сделать знаменитой во всем мире. Два года назад «стоксовцы» переехали в Москву, на днях — вернулись, и в подоле принесли ни много ни мало новый альбом «Не замерзай». Его концертная презентация состоится 6 ноября в минском клубе Night Star.
В таких же лестных тонах сами «стоксы» описывают Кутикова. «Он очень клевый человек, искренний и конкретный. Во время записи альбома предоставил нам полную свободу. Поверил в нас, и это, конечно, приятно», — радуется Алексей Стокс.
Хотя, если говорить прямо, думаю, что считать верного басиста «Машины времени» Александра Кутикова неким рок–гуру — мальчишество. В этом желании влезть на тесный пятачок известного брэнда в группе «Стокс» мне видятся провинциальные корни. Не ставлю под сомнение профессионализм Кутикова как музыканта, аранжировщика и продюсера, но нет в его исполнительской манере для меня совершенно никакой магии. Неоднократно посещая концерты «Машины» в Минске, видела, что Кутиков выступает без огонька, как будто играет он не на собственном концерте в огромном зале, а на туристическом слете под Звенигородом. Честно признаюсь, ничего, кроме бороды и усищ Кутикова, а также его неизменного «Па–ва–рот!», в памяти не всплывает.
Пластинку «Не замерзай» я прослушала, качественного рывка для группы «Стокс» не обнаружила. Хотя фронтмен Леша на пресс–конференции только и говорил о том, что теперь «стоксы» на сцене чувствуют себя увереннее, на собственных концертах кайфуют, их «прет». Сам Леша в такие минуты превращается в Иосифа Кобзона: мечтает, «чтобы концерт никогда не заканчивался». Пластинка «Не замерзай» предсказуема и безжизненна, как опустевший детский лагерь зимой, мне в ней не хватает моцартовской легкости в игре музыкантов, виртуозных мелодий и умопомрачительных «запилов». Возможно, на концерте чудодейственная энергетика обновленных «стоксов» наконец проймет меня и взгляды на современный рок–н–ролл придется переосмыслить... Пока, увы, мерзну, и после прослушивания альбома нос все такой же холодный. Интересно будет узнать, как воспримут альбом программные директора радиостанций в России и у нас. Поможет ли авторитет Кутикова — героя прошлых лет — продвижению пластинки в новых условиях?