«Критикуйте нас…»
21.11.2008
Так просили на художественно-техническом совете концерна «Беллегпром» модельеры бобруйской швейной фабрики «Славянка», когда рассматривались их работы
На художественно-технический совет, который проходил в Минске, «Славянка» представила 70 новых моделей мужской и женской одежды, а также школьной формы. По количеству это немало, а как по качеству? Все ли они соответствуют высоким требованиям, какие плюсы и минусы? Спрос был требовательный, но одновременно и доброжелательный, ведь все понимали, сколько труда вложили модельеры предприятия, готовясь к смотринам! Поэтому чаще звучало одобрительное: «Это в продажу!» Хотя не обошлось и без критики, дельных замечаний.
Представители минского универмага «Беларусь» от имени своих покупателей и от себя лично высказали большую благодарность «Славянке» за разработку моделей школьной одежды. «Вы здесь молодцы, — говорили, — такие изделия не стыдно выставлять на прилавок, их берут с удовольствием. Ну а бизнес-класс вообще супер, особенно большим спросом пользуются вельветовые костюмы. Из новинок хотелось бы отметить теплые брючки (с начесом) для мальчиков, утепленные детские брючки — пусть они в самое ближайшее время попадут на прилавок».
В ассортименте мужской одежды высказывали сомнения в отношении использования шерстяных тканей. На рынке довольно много аналогичных предложений, и будет ли конкурентоспособна продукция фабрики, неизвестно… Надо подумать над этим, ведь изделия не должны залеживаться, это минус производителю и тому, кто их реализует. Вместе с тем, также отмечали, что не хватает спортивных брюк, на которые всегда есть спрос.
Об этом же говорили и присутствовавшие работники из Торгового дома «На Немиге»: «Покупатели спрашивают, а мы не знаем, что ответить… Особенно это касается потребностей женщин старшей возрастной группы, которые постоянно жалуются, что покупку сделать невозможно. И еще предложение: чтобы в ассортименте тканей обязательно присутствовал нынче модный хлопок. Стал более требовательным покупатель к горно-лыжным костюмам и желает приобрести изделие из более современной, мембранной ткани».
За спортивную одежду «Славянке» досталось, но как только были показаны две модели женских спортивных костюмов, она сразу привлекла симпатии на свою сторону!
Высказывались пожелания, чтобы весь ассортимент одежды предоставлялся в продажу вовремя, к началу сезона, а то, что залеживается, уценивалось и распродавалось, освобождая место в торговых залах для новинок…
По мнению представителей могилевского универмага «Центральный», люди пожилые не очень-то хотят приобретать одежду на молниях, надо их чем-то заменить. От них также поступили предложения разработать куртки средней длины на пуговицах с 64-го по 76-й размеры, которых пока недостаточно. В ассортименте женской одежды, говорили, хотелось бы видеть модели посвежее и поинтереснее.
Как отметила ведущий технолог концерна Елена Дубовец, в одежде делового стиля появился бизнес-класс, который хорошо воспринят потребителем. Достойно выглядят мужские «аляски» «Славянки», где прорабатывается внутренний дизайн. Есть интересные находки в женских моделях, однако следует обратить внимание на женщин большеразмерной группы. В концерне нередко раздаются звонки с жалобами, что проблема купить и обычную классическую одежду. «Словом, работать есть над чем, — подчеркнула она, — и чем больше будет этой работы, тем лучше для дела. «Славянка» должна доказать свой высокий класс!»
Комментарий директора фабрики Тимура Бочорошвили:
— Художественно-технический совет концерна «Беллегпром», на котором выставляемся, проводится несколько раз в год. Мы этому только рады, так как имеем возможность получить оценку нашей работы, лучше понять спрос потребителей. Нисколько не обижаемся на замечания, наоборот, просим: «Более критически нас оценивайте, это только на пользу!» В принципе, оно так и получилось. На многое нам придется посмотреть иначе, заново переосмыслить. Пожалуй, неизменной остается линия по производству школьной одежды. Это наш, так сказать, конек, здесь мы немало достигли, «повернули» одежду к здоровью детей, чтобы она была экологически чистой, защищенной. При ее пошиве даже используем специальный материал для блокировки от электромагнитного излучения мобильных телефонов. Наши модельеры в неустанном поиске, проведена серьезная подготовительная работа. Это же касается и женской одежды эконом-класса: пальто в 130—150 тысяч рублей, которые шьем, вполне по карману потребителям. При этом стремимся использовать современные легковесные и в то же время достаточно теплые материалы, которые заказываем в Корее и Китае. Пять моделей курток типа «аляска» также имеют спрос. У нас есть опыт, который помогает не только устоять на рынке, но и задавать на нем тон. Неудивительно, что за последнее время в полтора раза увеличили поставки наших изделий в торговые организации, выполнили все основные показатели работы за десять месяцев года, налогов отчислено в госбюджет почти в полтора раза больше, рентабельность составила 15 процентов. Ну а прошедшие смотрины в концерне помогли нам еще раз сверить часы, взглянуть по-новому на себя и, конечно же, позволят шагнуть вперед во всей нашей деятельности.
На снимке: директор завода Тимур Бочорошвили около новых моделей одежды.