Колесо жизни
27.10.2014 19:21:47
Прошло-пролетело очередное бабье лето. Листья желтые над городом больше не кружатся, а покорно и обреченно падают. И уже, как говорят классики, «зима катит в глаза». А скоро и ледяной дождик заморосит, и прочая слякотная мерзость настанет. Бр-р…
Хорошая погода. Самое время купить новый автомобиль. Теплится надежда на «небитый-некрашеный» премиум-класса «в огне» по цене в два раза ниже, чем купил весной сосед.
Словом, таких хитрых в нашей стране в эту пору осеннюю очень много. Примкнул к ним и я: «Дай, думаю, выгодно обновлю свой автопарк!»
Путь мой оказался во мраке. На каждого хитрого покупателя было вдвое большее количество не менее хитрых «продавателей». Страсти при этом деле кипят нешуточные, стихия народная прямо бушует. Словами описать процесс никак нельзя. Тут нужно кино, что-то типа сериалов «Ждановичи-2» или «Тайны Малиновки», т.е. эпопея, сага. Или популярные ранее народные страдания под гармошку. На крайний случай – исповеди. Я выбрал из сотен одно.
«Давно хотел купить БМВ. Это была моя мечта. Приехал смотреть первый экземпляр. Смотрю, продает мужик в возрасте, тачка нетонированная, салон в чехлах — короче, дедушкин вариант. От радости взял не глядя. И сразу понеслось! Оказалось, что помпа на двигателе была закреплена только на герметике, пороги набиты строительной пеной и покрашены. Дома решил еще раз перед зимой проверить печку. Снял панель — а там тоже все забито монтажной пеной!.. Через день какая-то шишка вылезла на задней арке. Завез ребятам в гаражи на проверку. Через день звонят: приезжай, такого еще не видели. Оказалось, что половина арки была слеплена из пластилина (детского, красного), зашпаклевана и покрашена. Короче, дед оказался настоящим современным манагером — т.е. обдурил меня как дитя.
Но я не привык бросать технику. Поменял пороги, редуктор, печку, поставил салон «мотоспорт», подкрасил. Словом, привел в порядок. Радости не было предела! Но через месяц батя говорит: «Продавай свое ведро, бери мой «Хюндай» поновее…»
Ну и выставил ее на продажу. Через два часа звонок: «Буду забирать, еду с баблом…» И что вы думаете: приезжает тот самый дед, у которого я ее купил! Он тоже свою БМВ сразу узнал. Говорит: «Я смотрю, ты молодец, машину всю правильно сделал. Забираю сразу, даже торговаться не буду».
Короче, продал я ее ему, гаду, назад. А сейчас сижу и думаю: а зачем я это сделал? Похоже, глаза у меня слишком добрые и все хотят меня обдурить…»
Вот такие, граждане, бывают в нашей жизни автосюжеты современной купли-продажи. Плакать и смеяться можно одновременно. Причем реакция остальных граждан на эту историю весьма показательна (цитирую по автофоруму самые многочисленные): «Ну дед, ну молодец!», «Дедуля – настоящий манагер!», «Учить надо лохов!».
Или вот еще из новенького. «Был в субботу на «Ждановичах». Насмотрелся всякого. Один мужик «Рено-Клио» 2011 года «впуливал» всего с 11.000 километров пробега. Всем говорил, что у монашек в монастыре взял, они на нем в аптеку ездили. Давно я так славно не смеялся!..»
Вот именно этот психологический момент я и хочу сегодня подчеркнуть. Ведь сейчас мы все «твердые рыночники», цену вещам знаем и понимаем. И поэтому характеристики выставленных на продажу двадцатилетних автомобилей типа «ездил дедушка», «стояла у бабушки в гараже» воспринимаются уже не с раздражением, а с юмором.
Лично меня такая реакция наводит на определенные выводы. Человечество на планете Земля так устроено, что со своим прошлым оно расстается смеясь. Вспомните, для примера, малиновые пиджаки бизнесменов из лихих 90-х. Классика жанра!
Похоже, подобное расставание назревает и на рынке подержанных автомобилей: даже с учетом всех реалий Таможенного союза уж слишком затянулась вынужденная народная забава втюхать ближнему пятнадцатилетний автомобиль по цене выше чем покупал. Тем более что отчетливо определился и психологический барьер 7.000—8.000 долларов, которые люди готовы платить за «бэушный» автомобиль. Цены выше этого предела заставляют всерьез рассматривать вариант нового автомобиля, пусть и попроще. И любые выгодные автокредиты, программы «старый в зачет цены нового» способны кардинально изменить ситуацию, особенно с учетом автомобилей российской и нашей сборки. Такое чувство, что нынешняя осень-зима станет решающей в этом деле и есть смысл подождать до весны.
Впрочем, тут я уже залезаю на запретную территорию частной жизни. Кого любить и на чем ездить, каждый выбирает для себя сам. Удачного выбора и купли-продажи, дорогие сограждане!
Хорошая погода. Самое время купить новый автомобиль. Теплится надежда на «небитый-некрашеный» премиум-класса «в огне» по цене в два раза ниже, чем купил весной сосед.
Словом, таких хитрых в нашей стране в эту пору осеннюю очень много. Примкнул к ним и я: «Дай, думаю, выгодно обновлю свой автопарк!»
Путь мой оказался во мраке. На каждого хитрого покупателя было вдвое большее количество не менее хитрых «продавателей». Страсти при этом деле кипят нешуточные, стихия народная прямо бушует. Словами описать процесс никак нельзя. Тут нужно кино, что-то типа сериалов «Ждановичи-2» или «Тайны Малиновки», т.е. эпопея, сага. Или популярные ранее народные страдания под гармошку. На крайний случай – исповеди. Я выбрал из сотен одно.
«Давно хотел купить БМВ. Это была моя мечта. Приехал смотреть первый экземпляр. Смотрю, продает мужик в возрасте, тачка нетонированная, салон в чехлах — короче, дедушкин вариант. От радости взял не глядя. И сразу понеслось! Оказалось, что помпа на двигателе была закреплена только на герметике, пороги набиты строительной пеной и покрашены. Дома решил еще раз перед зимой проверить печку. Снял панель — а там тоже все забито монтажной пеной!.. Через день какая-то шишка вылезла на задней арке. Завез ребятам в гаражи на проверку. Через день звонят: приезжай, такого еще не видели. Оказалось, что половина арки была слеплена из пластилина (детского, красного), зашпаклевана и покрашена. Короче, дед оказался настоящим современным манагером — т.е. обдурил меня как дитя.
Но я не привык бросать технику. Поменял пороги, редуктор, печку, поставил салон «мотоспорт», подкрасил. Словом, привел в порядок. Радости не было предела! Но через месяц батя говорит: «Продавай свое ведро, бери мой «Хюндай» поновее…»
Ну и выставил ее на продажу. Через два часа звонок: «Буду забирать, еду с баблом…» И что вы думаете: приезжает тот самый дед, у которого я ее купил! Он тоже свою БМВ сразу узнал. Говорит: «Я смотрю, ты молодец, машину всю правильно сделал. Забираю сразу, даже торговаться не буду».
Короче, продал я ее ему, гаду, назад. А сейчас сижу и думаю: а зачем я это сделал? Похоже, глаза у меня слишком добрые и все хотят меня обдурить…»
Вот такие, граждане, бывают в нашей жизни автосюжеты современной купли-продажи. Плакать и смеяться можно одновременно. Причем реакция остальных граждан на эту историю весьма показательна (цитирую по автофоруму самые многочисленные): «Ну дед, ну молодец!», «Дедуля – настоящий манагер!», «Учить надо лохов!».
Или вот еще из новенького. «Был в субботу на «Ждановичах». Насмотрелся всякого. Один мужик «Рено-Клио» 2011 года «впуливал» всего с 11.000 километров пробега. Всем говорил, что у монашек в монастыре взял, они на нем в аптеку ездили. Давно я так славно не смеялся!..»
Вот именно этот психологический момент я и хочу сегодня подчеркнуть. Ведь сейчас мы все «твердые рыночники», цену вещам знаем и понимаем. И поэтому характеристики выставленных на продажу двадцатилетних автомобилей типа «ездил дедушка», «стояла у бабушки в гараже» воспринимаются уже не с раздражением, а с юмором.
Лично меня такая реакция наводит на определенные выводы. Человечество на планете Земля так устроено, что со своим прошлым оно расстается смеясь. Вспомните, для примера, малиновые пиджаки бизнесменов из лихих 90-х. Классика жанра!
Похоже, подобное расставание назревает и на рынке подержанных автомобилей: даже с учетом всех реалий Таможенного союза уж слишком затянулась вынужденная народная забава втюхать ближнему пятнадцатилетний автомобиль по цене выше чем покупал. Тем более что отчетливо определился и психологический барьер 7.000—8.000 долларов, которые люди готовы платить за «бэушный» автомобиль. Цены выше этого предела заставляют всерьез рассматривать вариант нового автомобиля, пусть и попроще. И любые выгодные автокредиты, программы «старый в зачет цены нового» способны кардинально изменить ситуацию, особенно с учетом автомобилей российской и нашей сборки. Такое чувство, что нынешняя осень-зима станет решающей в этом деле и есть смысл подождать до весны.
Впрочем, тут я уже залезаю на запретную территорию частной жизни. Кого любить и на чем ездить, каждый выбирает для себя сам. Удачного выбора и купли-продажи, дорогие сограждане!
Павел СТАСЕВИЧ
stasev@tut.by