Важно понимать, насколько те специалисты и специальности, по которым обучаются студенты в вузах, будут востребованы через пять – десять лет. Об этом председатель Совета Республики Национального собрания, уполномоченный представитель Президента в городе Минске Наталья Кочанова сказала во время общения с ректорами столичных вузов. Данное мероприятие стало продолжением разговора, начатого во Дворце Независимости 13 февраля на встрече Главы государства с представителями Республиканского совета ректоров.
– Александр Лукашенко поставил серьезные задачи перед всей системой образования, – отметила глава верхней палаты Парламента. – Срок выполнения установлен на 1 сентября 2024 года. Нам как законодателям, как людям, которые работают с нормативными правовыми актами, конечно, небезразлично, как будут реализованы поручения Президента.
Наталья Кочанова призвала в том числе обсудить, какие законопроекты на данный момент регулируют эту работу.
– Если у вас есть какие-то предложения и наработки, мы должны о них знать, – обратилась спикер Совета Республики к участникам встречи. – Несомненно, мы будем приглашать вас на экспертные советы для обсуждения соответствующих законопроектов, чтобы принять обоснованные и выверенные решения. Но почти каждый год нам говорят о том, что нужно вносить корректировки в законодательство. Давайте сегодня вы подумаете комплексно над тем, что действительно будет актуально и востребовано в будущем. Потому что вопросы, озвученные Президентом на совещании, были абсолютно правомерны.
Напомним, что во время встречи с ректорами вузов Александр Лукашенко ориентировал их работать над следующими проблемами: разрыв между спросом и предложением на рынке труда, стремление выпускников получать высшее образование за границей, неудовлетворительная идеологическая и воспитательная работа.
– Вы должны четко представлять перспективу развития каждого учреждения высшего образования нашей страны, – сказала Наталья Кочанова. – Важно понимать, насколько те специалисты и специальности, по которым обучаются студенты в вузах, будут востребованы через пять – десять лет. Завтра будут другие реалии, другие потребности реального сектора экономики, гуманитарной сферы. И это следует учитывать при совершенствовании системы образования, потому что эта работа проводится постоянно.
Фото БЕЛТА.