Как работает электронная регистрация на ЦТ и на подачу документов в вузы

Клик, два — и готово!

Сегодня стартует централизованное тестирование. Абитуриенты напишут первый тест по белорусскому языку. Эпидемиологическая обстановка накануне вступительной кампании подтолкнула систему образования к рывку в техническом прогрессе. Сначала вузы один за другим организовывали дни открытых дверей в режиме онлайн, а затем серьезным шагом вперед в дистанционной работе с абитуриентами стала электронная запись на централизованное тестирование. Через интернет будут в этом году регистрировать поступающих и при подаче документов в вузы. 

Как регистрировали на ЦТ?

На централизованное тестирование абитуриентов регистрировали в мае, и главной задачей было создать максимально комфортные и безопасные условия, поэтому запись на тесты решили разделить на два этапа.

— Первый этап представлял собой дистанционный формат, когда абитуриент заполнял предоставленный ему на сайте РИКЗ электронный бланк заявления и отправлял в тот пункт тестирования, который считает удобным для себя,
— объясняет директор РИКЗ Юрий Миксюк. — При этом у абитуриента была возможность зарегистрироваться в любом пункте для прохождения ЦТ, и необязательно даже в том, с которым он вел переписку. 

После того как заявление отправлено, в срок не позднее одного рабочего дня с момента получения его рассматривал пункт регистрации, а затем на адрес абитуриента приходил счет, по которому нужно оплатить регистрацию документов на ЦТ. После оплаты оставалось лишь забрать пропуск на тестирование, и тут у кандидатов в студенты опять-таки были варианты: автоматически принять предложение, когда лучше посетить пункт регистрации, либо воспользоваться услугой выбора удобного для себя времени и даты посещения. Все это для того, чтобы избежать очередей. И, как подтвердили в пунктах регистрации, такой подход себя оправдал: процедура оказалась достаточно простой и понятной, а сами абитуриенты исправно приезжали за пропусками в назначенное время. 

К слову, подчеркивает Юрий Миксюк, в следующие вступительные кампании этот дистанционный опыт не просто учтут — его планируют развивать. Как вариант, систему регистрации на тестирование могут организовать в виде личного кабинета абитуриента, а сама процедура станет еще более мобильной и оперативной. А значит, и более удобной как для поступающих, так и для организаторов тестирования. 

Как запишут на подачу документов?

С 25 июля начнется второй этап вступительной кампании — подача документов в вузы. И тут тоже есть свои нюансы: Министерство образования
предложило университетам организовать предварительную электронную регистрацию на подачу документов в личном кабинете абитуриента на сайте вуза, рассказал начальник главного управления профессионального образования Мин­образования Сергей Касперович, что сократит время на их оформление в приемной комиссии. Но заглянуть в вуз все равно придется: после получения сертификатов ЦТ абитуриенты уже лично подадут документы в приемную комиссию, где также рассчитывают избежать очередей и вооружиться всеми средствами предосторожности. Для этого при электронной регистрации каждому поступающему будут рекомендовать наиболее комфортное время визита.

Вообще, личные кабинеты абитуриентов у большинства вузов уже были делом привычным, но в этом году все же пришлось немного доработать и расширить их функции. Например, в БГУ увеличили перечень документов, которые можно подать в электронном виде. Кроме заполнения онлайн-анкеты, распечатки заявления и загрузки фото, поступающие теперь смогут разместить отсканированные аттестат или диплом, сертификаты ЦТ и документы, подтверждающие право на льготы при поступлении. Разумеется, внедрили здесь и электронные очереди подачи документов, чтобы сократить время пребывания абитуриента в помещениях приемной комиссии и избежать скопления людей. Не отстают и региональные вузы. 

Скажем, в Гомельском государственном университете имени Ф.Скорины кабинет абитуриента перерос в мобильное приложение, с помощью которого можно не только оперативно получать актуальную информацию о вступительной кампании в вузе и предварительно подать копии документов для поступления, но и отслеживать конкурсную ситуацию. 

Сделали приложение, кстати, студенты-четверокурсники Нестор Федин и Дмитрий Костюченко с подачи декана факультета физики и информационных технологий Дмитрия Коваленко. А в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы, где с прошлого года внедрили электронное зачисление абитуриентов, в этом году уже с конца июня запускают виртуальную приемную комиссию, и в ней предусмотрена даже дистанционная консультация с психологом, который поможет определиться с выбором будущей профессии. 

В вузах повторяют: идеальный сценарий этого этапа вступительной кампании — абитуриенты уже с готовым пакетом документов обращаются сразу же в приемные комиссии своих факультетов, минуя зоны общественной комиссии по выдаче и заполнению бланков. Специалистам на местах останется только перепроверить и сверить оригиналы с заранее заполненными электронными вариантами. 

pasiyak@sb.by 

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter