Кирпич на дороге
11.07.2006
Феликс Кякшто ездит на «Москвиче-412», который у него в отличном состоянии
Он отдал службе в ГАИ более 30 лет. Большинство из них – в должности начальника Борисовской Госавтоинспекции. Выбиться в люди, как объясняет сам, помогло чрезмерное любопытство к технике. Особенно к автомобилям.
До войны появление машины в родной деревне Осово Борисовского района было событием. Завидев на дороге облако пыли, Феликс вместе с другими ребятами бежал за машиной или трактором. Стремился попасть в кабину, потрогать рычаги, кнопки, узнать секреты вождения. А когда пошел служить в армию, мечтой стало поступление в автошколу и шоферские «корочки».
Водителей тогда готовили шесть месяцев. Выпускники автошколы 50-х годов могли отрегулировать зазоры в клапанах двигателя, свободный ход педалей тормоза и сцепления, установить зажигание, заменить накладки на тормозных колодках и т.д.
Поскольку в те годы вчерашние курсанты автошкол были в особой цене, Феликсу Кякшто предложили должность инспектора дорожно-патрульной службы отдела внутренних дел Борисовского горисполкома. Госавтоинспекции позарез были нужны специалисты, умеющие проверять техническое состояние машин в автопарках различных хозяйств и ведомств.
В начале 60-х годов прошлого века за нарушения водителям выдавались специальные талоны. Чем больше их наберешь, тем скорее пойдешь на пересдачу правил дорожного движения квалифицированной комиссии ГАИ области.
Когда Феликса Мечиславовича назначили начальником отделения ГАИ Борисовского района, возрастала интенсивность движения, а автопарк в районе прибавлял не по дням, а по часам. Увеличивались штаты отделений, дополнительно вводились должности инспекторов дорожно-патрульной службы. Много сил приходилось отдавать поиску водителей, скрывшихся с мест ДТП. Однажды ночью на дороге Минск—Москва нашли сбитого велосипедиста. На асфальте – только осколки стекла фары и разбросанные кирпичи. Возможно, наезд совершил грузовик с кирпичного завода, предполагал Кякшто. Инспекторы ГАИ выехали на такой завод в Оршанском районе, переписали номера всех грузовиков и время их выхода в рейс. Так сразу был вычислен водитель, совершивший наезд.
Всегда ладилась у Феликса Кякшто не только служба, но и семейная жизнь. С женой вырастили сына и дочь. Сейчас у них четверо внуков. Но главная радость – правнук, которому полтора года. А привязанность к технике осталась на всю жизнь. Любит бывший начальник ГАИ района свой старенький «Москвич-412». Несмотря на немалый возраст машины, она у него на ходу и в отличном состоянии.
Фото из архива Феликса Кякшто