Вопросы реализации инклюзии и оказания медуслуг – Кочанова провела прямую телефонную линию

Председатель Совета Республики Наталья Кочанова провела прямую телефонную линию. На протяжении трех часов телефон не замолкал ни на минуту. Звонки поступали из разных уголков страны.


– Здравствуйте. Мы обращались ранее насчет детской площадки. Нам ее поставили, но проблема в том, что безопасное резиновое покрытие и плодородный грунт там так и не появились, – сообщила Наталье Кочановой жительница Бобруйска.

– Все это входило в проект? – уточнила спикер Совета Республики.

Выяснилось, что да.

– Если по проекту было, надо сделать. Разберемся и проинформируем вас, – спикер Совета Республики поручила председателю Бобруйского горисполкома заняться этим обращением.

У дозвонившейся семьи из Минска вопрос был не новый – жилищный. Но вот условия не совсем привычные для подобного типа обращений. В семье четверо детей, двое из которых усыновленные. Живут в общежитии, хотелось бы свое жилье, но вопрос пока решить не получается. Наталья Кочанова отметила, что ситуацию изучат. Спикер сердечно поблагодарила маму четверых ребят за небезразличие по отношению к детям, которые остались без опеки:

– Большое спасибо за наших детей. Вы правильно сказали, что чужих детей у нас не бывает. И слава богу, что есть такие люди, как вы, которые помогают. Не каждый человек сегодня усыновит ребенка, а этим деткам это очень надо. Низкий поклон вам за это.

– Какое счастье, что я до вас дозвонилась, – с первых минут своего обращения призналась жительница Минска. У нее, как говорится, накипело. Будучи владелицей жилого помещения, она столкнулась с необоснованным повышением тарифов со стороны управляющей компании. Во владении всего 38 метров, а суммы на оплату приходят несоразмерные. Вопрос был услышан и зафиксирован.


Не обошлось и без вопросов по оказанию медицинских услуг. Пожилой мужчина из агрогородка Барсуки, дозвонившись на прямую линию Наталье Кочановой, превозмогая свое сложное состояние после инсульта, попросил навести порядок в системе здравоохранения Жодино. Житель Осиповичей дозвонился до спикера Совета Республики, чтобы рассказать о своей беде. На производстве заявителем были получены повреждения глаз. Затем начался долгий процесс лечения с переездами из одной больницы в другую. В итоге зрение ухудшилось еще больше, врачи квалифицировали состояние как третью группу инвалидности. Председатель Совета Республики внимательно выслушала обращение и пообещала помочь в решении проблем.

– Хочу рассказать вам о своей беде, – к председателю Совета Республики обратилась и заявительница из Лидского района. Ее, как воспитывающую ребенка с инвалидностью, интересовал вопрос реализации инклюзии в нашей стране, в частности создания в белорусских санаториях безбарьерной среды. Кроме того, у семьи есть крайняя необходимость в установке подъемника по месту жительства. Наталья Кочанова поручила разобраться в данной ситуации и взяла вопрос на личный контроль.

Несколько телефонных звонков касались также взаимоотношений с работодателями. Кому-то не удается из-за неприязни со стороны начальства приватизировать дом, кто-то пытается доказать свою правоту. Каждое из них было услышано.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Кристина Поболь, ведущий референт отдела обращения граждан Совета Республики:

– Приемы граждан в Совете Республики проводятся на постоянной основе. Они имеют разнообразные формы: от выездных региональных до личных приемов в Совете Республики. Прямые телефонные линии так же эффективны, как и личные приемы. Граждане со всех уголков страны могут дозвониться и задать свой вопрос. Нет никаких цензур и преград. Есть непосредственное живое общение с председателем Совета Республики. Большое количество звонков свидетельствует о востребованности такой формы работы, так как не надо ехать, писать, а есть возможность напрямую обратиться к высшему должностному лицу и рассказать про свою беду, боль или проблему. Люди знают об этом и доверяют, о чем свидетельствует высокая востребованность этих приемов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter