Карпенко: полностью от ЦТ мы уходить не будем
12.10.2021 14:44:35
В Беларуси не будут отказываться от проведения централизованного тестирования при приеме в вузы, однако будет применен комбинированный подход. Об этом рассказал журналистам министр образования Игорь Карпенко после совещания у Главы государства, где обсуждались вопросы новой редакции Кодекса об образовании и правил приема в вузы и ссузы, передает БЕЛТА.
"Полностью от централизованного тестирования мы уходить не будем. С новыми правилами приема начнет действовать комбинированный подход. Почему не уходим, потому что при всех плюсах и минусах централизованного тестирования мы все-таки решили коррупционную проблему. И за последние лет 10 не знаем каких-то громких коррупционных скандалов, связанных со вступительной кампанией. Вот это мы потерять не должны", – сказал министр.
Он подчеркнул, что необходимо и далее выстраивать прозрачную систему, которая позволит абитуриентам целенаправленно и обдуманно выбирать профессию, поступать в те учебные заведения, которые они для себя выбрали.
По сообщению БЕЛТА, зачисление в средние специальные учебные заведения Беларуси предлагается проводить без централизованного тестирования, а просто на основании конкурса документа об образовании. Предполагается, что это будет способствовать повышению привлекательности такого образования у выпускников, а также лиц, имеющих стаж работы в профессии.
В числе новаций предусмотрены и моменты, чтобы в большей степени была возможность "увидеть" абитуриента, в том числе оценить его мотивированность к будущей профессии. Так, расширяются возможности целевой подготовки. Отбор таких абитуриентов предполагается осуществлять на основе проведения внутреннего вступительного испытания по профильному учебному предмету (до проведения ЦТ). Планируется и существенное увеличение квот на места, предусмотренные для получения высшего образования на условиях целевой подготовки.
В этом вопросе Игорь Карпенко акцентировал внимание на возрастающей ответственности органов власти – профильных министерств и местных властей – в вопросе выдачи целевых направлений:
"Посмотреть, что за выпускник, какой уровень знаний у него. Рекомендация педсовета или трудового коллектива должна быть. И насколько он мотивирован на ту или иную профессию. И до момента, как работодатель заинтересован в этих кадрах, как он (человек, окончивший вуз по целевому направлению. – Прим. БЕЛТА) будет распределяться, как он будет дальше закрепляться на этом рабочем месте. То есть это вопросы повышения уровня ответственности тех органов, которые будут выдавать целевое направление".
"Полностью от централизованного тестирования мы уходить не будем. С новыми правилами приема начнет действовать комбинированный подход. Почему не уходим, потому что при всех плюсах и минусах централизованного тестирования мы все-таки решили коррупционную проблему. И за последние лет 10 не знаем каких-то громких коррупционных скандалов, связанных со вступительной кампанией. Вот это мы потерять не должны", – сказал министр.
Он подчеркнул, что необходимо и далее выстраивать прозрачную систему, которая позволит абитуриентам целенаправленно и обдуманно выбирать профессию, поступать в те учебные заведения, которые они для себя выбрали.
По сообщению БЕЛТА, зачисление в средние специальные учебные заведения Беларуси предлагается проводить без централизованного тестирования, а просто на основании конкурса документа об образовании. Предполагается, что это будет способствовать повышению привлекательности такого образования у выпускников, а также лиц, имеющих стаж работы в профессии.
В числе новаций предусмотрены и моменты, чтобы в большей степени была возможность "увидеть" абитуриента, в том числе оценить его мотивированность к будущей профессии. Так, расширяются возможности целевой подготовки. Отбор таких абитуриентов предполагается осуществлять на основе проведения внутреннего вступительного испытания по профильному учебному предмету (до проведения ЦТ). Планируется и существенное увеличение квот на места, предусмотренные для получения высшего образования на условиях целевой подготовки.
В этом вопросе Игорь Карпенко акцентировал внимание на возрастающей ответственности органов власти – профильных министерств и местных властей – в вопросе выдачи целевых направлений:
"Посмотреть, что за выпускник, какой уровень знаний у него. Рекомендация педсовета или трудового коллектива должна быть. И насколько он мотивирован на ту или иную профессию. И до момента, как работодатель заинтересован в этих кадрах, как он (человек, окончивший вуз по целевому направлению. – Прим. БЕЛТА) будет распределяться, как он будет дальше закрепляться на этом рабочем месте. То есть это вопросы повышения уровня ответственности тех органов, которые будут выдавать целевое направление".