В Бресте завершил смену первый зимний круглосуточный лагерь для одаренных детей
14.01.2020 07:17:17
Александр МИТЮКОВ
Экскурсии, знакомства и… новые знания. Впервые в Бресте на базе областного лицея имени П.М.Машерова на зимних каникулах работал круглосуточный лагерь для одаренных детей, куда съехались 70 талантливых школьников со всего региона. Свободное время они посвятили подготовке к областному этапу республиканской олимпиады, который стартует уже в середине января.
Желание и труд
— Чтобы добиться чего‑то в жизни, нужен упорный труд, а значит, нужно чем‑то жертвовать, — десятиклассница Анна Снюк готовится к олимпиаде по истории, хотя дальнейшую жизнь намерена посвятить изучению языков и в будущем планирует стать переводчиком. В глубь веков окунулась из любопытства. — Захотелось узнать что‑то новое, сложное. Проверить свою силу воли. Осилить большой объем информации. К тому же при поступлении в вуз по моему профилю все равно понадобится знать историю. А победа на олимпиаде здесь дает большие плюсы.
А вот ученица девятого класса из Дрогичина Аня Джига нажимает непосредственно на профильную математику. С профессией программиста и перспективным дипломом выпускника БНТУ она определилась еще несколько лет назад. Уезжая в лагерь учиться, на сочувственные взгляды ровесников отвечала улыбкой:
— Говорят, мол, бедные дети, еще и на каникулах учатся. Я себя бедной не считаю. Наоборот, знания — это самое настоящее богатство. А самообучение при подготовке к олимпиаде не помощник. Преподаватели заостряют внимание на деталях, показывают нюансы областного этапа. Мы все это прорабатываем, анализируем свои ошибки.
Трамплин для карьеры
Занятия шли даже в последний, девятый день работы лагеря. С детьми работали педагоги брестских университетов, института развития образования. На моих глазах преподаватель истории, магистрант истфака БрГУ им. А.С.Пушкина Сергей Жук рассказывал ребятам, что будут спрашивать у них в первую очередь. Разумеется, со знанием дела, ведь в 2014 — 2015 годах он сам получал первые места на республиканских этапах олимпиад:
— Для меня это стало хорошим трамплином для поступления в вуз и дальнейшей научной карьеры. Конечно, фундаментально олимпиада не изменилась, но нынче она более разноплановая. Да и старшеклассники за пять лет стали другими. У ребят развито критическое мышление. Они умеют поставить нестандартно, неординарно вопросы, готовы к диалогу.
Не только учеба
Разумеется, жили школьники в лагере не одной учебой. По словам директора, учителя математики лицея Аллы Борсук, за партой дети сидели только в первой половине дня. А дальше начиналась культурная программа:
— Кинотеатры, экскурсия в городской сад, новогодние елки, бассейн во Дворце водных видов спорта, дартс и другие спортивные мероприятия. По вечерам игры, викторины, конкурсы.
Всего на зимних каникулах в Брестской области работало более 200 оздоровительных лагерей. В абсолютном большинстве они были организованы на базе учреждений образования.
mityakov@sb.by
Желание и труд
— Чтобы добиться чего‑то в жизни, нужен упорный труд, а значит, нужно чем‑то жертвовать, — десятиклассница Анна Снюк готовится к олимпиаде по истории, хотя дальнейшую жизнь намерена посвятить изучению языков и в будущем планирует стать переводчиком. В глубь веков окунулась из любопытства. — Захотелось узнать что‑то новое, сложное. Проверить свою силу воли. Осилить большой объем информации. К тому же при поступлении в вуз по моему профилю все равно понадобится знать историю. А победа на олимпиаде здесь дает большие плюсы.
А вот ученица девятого класса из Дрогичина Аня Джига нажимает непосредственно на профильную математику. С профессией программиста и перспективным дипломом выпускника БНТУ она определилась еще несколько лет назад. Уезжая в лагерь учиться, на сочувственные взгляды ровесников отвечала улыбкой:
— Говорят, мол, бедные дети, еще и на каникулах учатся. Я себя бедной не считаю. Наоборот, знания — это самое настоящее богатство. А самообучение при подготовке к олимпиаде не помощник. Преподаватели заостряют внимание на деталях, показывают нюансы областного этапа. Мы все это прорабатываем, анализируем свои ошибки.
Трамплин для карьеры
Занятия шли даже в последний, девятый день работы лагеря. С детьми работали педагоги брестских университетов, института развития образования. На моих глазах преподаватель истории, магистрант истфака БрГУ им. А.С.Пушкина Сергей Жук рассказывал ребятам, что будут спрашивать у них в первую очередь. Разумеется, со знанием дела, ведь в 2014 — 2015 годах он сам получал первые места на республиканских этапах олимпиад:
— Для меня это стало хорошим трамплином для поступления в вуз и дальнейшей научной карьеры. Конечно, фундаментально олимпиада не изменилась, но нынче она более разноплановая. Да и старшеклассники за пять лет стали другими. У ребят развито критическое мышление. Они умеют поставить нестандартно, неординарно вопросы, готовы к диалогу.
Не только учеба
Разумеется, жили школьники в лагере не одной учебой. По словам директора, учителя математики лицея Аллы Борсук, за партой дети сидели только в первой половине дня. А дальше начиналась культурная программа:
— Кинотеатры, экскурсия в городской сад, новогодние елки, бассейн во Дворце водных видов спорта, дартс и другие спортивные мероприятия. По вечерам игры, викторины, конкурсы.
Всего на зимних каникулах в Брестской области работало более 200 оздоровительных лагерей. В абсолютном большинстве они были организованы на базе учреждений образования.
mityakov@sb.by