Какими технологиями занимаются в Минске

Сравнение Парка высоких технологий на улице Купревича с калифорнийской Силиконовой долиной уже не ново. Но мало кто знает, что Беларусь может похвастаться и другими достижениями, ничуть не уступающими американским. Речь идет о транспортных системах будущего. В сети широко обсуждаются вялотекущие разработки hyperloop и испытания беспилотных автомобилей в Америке, которые не обходятся без скандалов. Тем временем в Минске полным ходом идет работа над абсолютно новым видом транспорта – струнным. Он призван решить множество глобальных вопросов, связанных с экологией, дорожным коллапсом, авариями. И за всем этим стоят «Струнные технологии».

ЗАО «Струнные технологии» – инжиниринговая компания, зарегистрированная в 2014 году. Основная ее деятельность – разработка, проектирование и строительство инновационных транспортных комплексов SkyWay для организации грузопассажирских перевозок на городских, междугородних и международных маршрутах.

Виды подвижного состава SkyWay: на переднем плане юнибусы, на дальнем плане юнивинд и юникар

Транспортные комплексы SkyWay представляют собой подвижной состав (юнибусы, юникары, юниконты), эстакады особой конструкции и сопутствующую инфраструктуру (вокзалы, станции, депо). Эстакады SkyWay состоят из струнных рельсов, натянутых между опорами. Струнный рельс – это неразрезная стальная балка, внутри которой в пространстве, заполненном специальным шумопоглощающим материалом, находится пучок натянутых проволок (струн). Именно по этой причине транспорт назван струнным. По этой же причине SkyWay оказывается самым экономичным и эффективным вариантом транспортной эстакады. Натяжение позволяет значительно уменьшить материалоемкость конструкции.

Несколько прототипов струнных транспортных систем представлено в ЭкоТехноПарке - центре инновационных разработок, демонстрации, испытаний, производства, сертификации и последующего совершенствования технологии. Строительство данного объекта начато в 2015 году на участке площадью 35 гектаров рядом с г. Марьина Горка Минской области. 

Бывшая территория танкового полигона, ныне территория ЭкоТехноПарка, где возродили плодородные почвы и высадили 6000 плодовых деревьев
  

Еще один транспортный комплекс с использованием белорусской технологии возводят в ОАЭ на территории Инновационного центра SkyWay в Шардже – SWIC. Это научно-производственный кластер, в котором будут представлены городские и грузовые решения SkyWay всех типов: навесные и подвесные, монорельсовые и бирельсовые, с гибкой, полужесткой и жесткой путевой структурой, принципиально улучшенные и усовершенствованные. В перспективе центр станет частью инфраструктуры SRTIP – Научно-исследовательского технологического парка Шарджи, в состав которого он входит.


Транспортный комплекс в ОАЭ (визуализация)

Подвижной состав представлен более чем 10 видами транспортных средств: пассажирскими юнибусами, юникарами, юнибайком и юнивиндом, а также грузовыми юнитраком и юнитрансом. Отличаются друг от друга они пассажировместимостью и максимальной скоростью. Так, например, 6-местный высокоскоростной юнибус может разгоняться до 500 км/ч, грузовой юнитрак, как и остальные пассажирские «машины», двигается со скоростью 150 км/ч.

Испытания струнного транспорта в ЭкоТехноПарке

Кто же и зачем создает такой транспорт? У компании в Беларуси, да и по всему миру, достаточно много хейтеров. Куда же инновациям без них? Например, когда демонстрировали один из первых паровозов, люди негодовали. Техника, по их мнению, должна была привести к тому, что коровы перестанут давать молоко. Но железнодорожный транспорт развивался. Так и здесь.

«Струнные технологии» растут и развиваются. На 2019 год в организационную структуру входят: 86 конструкторских бюро, специальное конструкторско-технологическое бюро с опытным производством, свыше 1000 специалистов различного профиля – инженеры, конструкторы, проектировщики, дизайнеры, технологи, логисты, строители, экономисты и другие.

Сотрудники опытного производства на фоне нового юникара, готового к отправке в ОАЭ

В активах компании находятся 36 зданий и сооружений, более 3000 единиц машин и оборудования, нематериальные активы на 2 миллиона 700 тысяч долларов (программное обеспечение, интеллектуальная собственность) и демонстрационно-сертификационный центр площадью в 36 гектаров. Уставной фонд компании составляет $ 56 млн. Неужели и после таких цифр состоятельность компании может вызывать вопросы?

Сотрудники ЗАО «Струнные технологии» возле главного офиса

Автором идеи струнного транспорта SkyWay, председателем совета директоров и генеральным конструктором ЗАО «Струнные технологии» является Анатолий Юницкий. Он уже реализовал два проекта по грантам ООН (№ FS-RUS-02-S03 и № FS-RUS-98-S01), запатентовал более 140 изобретений, написал 18 монографий и более 200 научных работ. Анатолий Эдуардович получил 7 наград, порядка 30 дипломов международных выставок и почетное звание «Рыцарь науки и искусств».

Генеральный конструктор ЗАО «Струнные технологии», Анатолий Эдуардович Юницкий

Многие проекты для потенциальных заказчиков ЗАО «Струнные технологии» держат в секрете в связи с коммерческой тайной. Однако некоторые из них все-таки уже известны широкой общественности. Например, грузовая трасса длиной 120 км между столицей Монголии Улан-Батором и угольным месторождением Багонур для транспортировки угля с мест добычи на станцию центрального отопления и электростанции. Транспортный комплекс, соединяющий остров Пенанг с городом Баттерворт штата Пенанг в Малайзии, и комплексный бизнес-проект в Московской области для создания экологически чистой и эффективной инфраструктуры для организации транспортного сообщения между населенными пунктами и аэропортами области.

Генеральный директор ЗАО «Струнные технологии», Косарева Надежда Геннадьевна


Ну а ключевым направлением для ЗАО «Струнные технологии» является инновационный центр SkyWay в ОАЭ – SWIC, который, как мы уже говорили, станет площадкой для испытаний и сертификации нового типа транспортных средств, а также выставочным залом для Ближнего Востока и всего мира. Здесь правительство Дубая анонсировало строительство первой 15-километровой коммерческой линии, таким образом включив проект от белорусских разработчиков в официальный план инфраструктурного развития региона.

SRTIP – Научно-исследовательский технологический парк в Шардже (визуализация)

Проект SkyWay по всему миру поддерживают порядка 300 тысяч человек. И это количество постоянно растет, потому что люди все больше задумываются о вреде, который наносят планете, о том, как можно его сгладить и как избавить человечество от транспортного коллапса, который грозит в ближайшем будущем.

По данным JATO, только в первой половине 2018 года в мире продали 44 миллиона автомобилей, что на 3,6% больше по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Аналитики Всемирного банка подсчитали, что такими темпами к 2050-му на дорогах мира будет в два раза больше автомобилей, чем сегодня. Это значит, что за ближайшие 30 лет добавится порядка 1,2 миллиарда машин.

Число ДТП также кратно возрастет. В 2018 году в них уже погибли 1,35 миллиона жителей планеты. Pulitzer Center прогнозирует, что в 2030 году этот показатель увеличится втрое – до 3,6 миллиона жертв в год. Тем, кто будет пользоваться транспортом SkyWay, ничего не грозит. Ведь движение поднято на второй уровень, где полностью исключено столкновение с пешеходами и другими машинами. А управление передано интеллектуальным системам, что исключает человеческий фактор.

Более 5000 человек прокатились на струнном транспорте в августе 2019 года во время ежегодного отчётного мероприятия о достижениях компании 

Движение по городу со скоростью 150 км/ч – еще один фактор, делающий струнный транспорт привлекательнее обычного. Как пассажирский, так и грузовой. А на пригородных маршрутах юнибусы будут развивать до 500 км/ч. То есть расстояние от Минска до Москвы можно будет преодолевать за каких-то 1,5 часа вместо 8–9. И это не фантастика, потому что юнибусы обладают уникальными ходовыми и аэродинамическими характеристиками.

Неменьшим преимуществом транспорта SkyWay можно считать и экологичность. Отсутствие вредных выхлопов, низкое потребление электричества, уменьшение количества изымаемой для установки опор земли, сохранение фермерских угодий и уникальные решения для возрождения плодородности – все это демонстрирует абсолютно инновационный подход компании к развертыванию транспортных систем на планете. И это реальный выход, на который стоит обратить внимание.

УНП 192425076

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter