Какая земля согреет душу
20.09.2012
У парня канадская грусть
Не надо никуда ехать, чтобы прославиться. Нет ничего лучше, как работать там, где родился. Известный российский актер Алексей Серебряков, знакомый зрителям по многочисленным ролям в кино и сериалам, недавно эмигрировал с семьей в Канаду. Правда, сейчас не понимает, зачем он это сделал и от какой чумы бежал. От извечного хамства? От чувства неуверенности в завтрашнем дне? От не обремененных оксфордскими дипломами продюсеров? Так это же и есть главный национальный спорт в России: отвечать на хамство улыбкой, преодолевать чувство неуверенности в завтрашнем дне и находить общий язык с тем, кто не вызывает симпатии. Серебряков уже заявил: «Я прекрасно понимаю, что в Канаде никому не нужен. Я человек этой земли, никуда от этого не деться. И вряд ли где–то найдется еще такая. Скучаю по чувству, когда идешь по улице и понимаешь, о чем говорят проходящие мимо люди». Так и закрепится, видимо, за Алексеем звание «последнего русского» актера, уехавшего за «бугор».
Если раньше в Москву ехали за получением нового опыта и информации, то сейчас этот недостаток вполне можно удовлетворить, никуда не уезжая. Вся Москва сидит в наших казино, мирно пасется на лужке концертных залов, покупает дома на Браславских озерах и Нарочи, снимает сериалы. А мы, глядя на все это, постепенно избавляемся от комплексов, может, не так уж и плох наш лужок?
Жить в свое удовольствие
Слава, как простуда, талантливых людей находит сама. Конечно, она требует соответствующего антуража, и антураж этот нашим артистам все чаще по карману, чему мы не можем не порадоваться. Алена Ланская записывает новый альбом в Лондоне. Ирина Дорофеева выпускает пластинку хитов «Девушка на берегу» от топового композитора Кима Брейтбурга. Это и есть наша реальность. Мы наконец–то почувствовали себя дома. И можем выписать себе любого Карабаса Барабаса.
— Честно говоря, Москва мне не нравится. Для меня важнее ощущение душевного покоя. Его я там не нахожу. Я безумно нервничаю, когда, например, полдня теряю в пробках. Там другая энергетика и другие люди, у нас как–то все проще и добрее. Да, там больше возможностей, но выживают все равно самые сильные. Я для себя определила, что мне как личности уже не нужно ничего доказывать. Просто живу в свое удовольствие. Кстати, замечаю, что белорусских артистов стали чаще приглашать на российские корпоративные мероприятия. Мне кажется, потому что наша музыка становится все более качественной. Многие из наших исполнителей уж точно не хуже московских. Но ориентироваться своим коллегам по сцене я бы советовала на европейские тенденции.
Где родился, там и сгодился
Алексей Хлестов — один из первых, кто в свое время смело ринулся на приступ музыкального Олимпа. Леше повезло даже заключить контракт с продюсером Иосифом Пригожиным, но тот решил переключить все свои силы на супругу — Валерию:
— Я попробовал себя практически во всех телевизионных шоу российского телевидения, существовавших на тот момент, заявил о себе на «Новой волне», и многие продюсеры поняли, что я артист самодостаточный. Меня не надо лепить. И претензий к Пригожину у меня никаких нет и быть не может. Он поступил так, как поступил, и сегодня мы все наслаждаемся голосом очаровательной Валерии. Сейчас не важно, где ты находишься — в Юрмале, Минске или Москве. Это все вопрос таланта, а не местонахождения. Еще важна команда. Артист не может состояться без окружения, которое в него верит, без профессиональной административной группы. Я благодарен своей судьбе за то, что такие люди в моей жизни есть. Недавно я открыл свое агентство, которое занимается организацией культурно–массовых мероприятий, и вижу всю ситуацию изнутри. Как порой не уважают наших артистов, как их могут унизить вопросом: «А почему так дорого?» А когда начинаешь объяснять почему, тебя совершенно не понимают. Чтобы начинающему певцу раскрутиться в Москве, сегодня нужно иметь около 1 миллиона долларов. И при этом нет никакой гарантии, что все получится. Это огромные инвестиции. Но если есть амбиции, значит, эти деньги надо зарабатывать. Кстати, мечтаю открыть продюсерскую компанию, которая будет заниматься молодыми талантами. Но только теми, кто обучаем. Для кого музыка действительно призвание.
...Кто знает, может, через пару–тройку лет и появятся на нашей эстраде птенцы из гнезда Хлестова. И Жанна Фриске купит себе домик в Ратомке и займется верховой ездой. И мы наконец выиграем «Евровидение». Мечтать, по крайней мере, об этом нам никто не запрещает.