Как работает оперативно-дежурная служба РУВД?

«Сердце» РУВД – так называют оперативно-дежурную службу. Когда окончен рабочий день самого отделения милиции, ОДС продолжает работать. И основная задача дежурного – постоянный контроль за оперативной обстановкой в районе, своевременный прием и регистрация информации и сообщений о происшествиях и незамедлительное реагирование на них. С какими серьезными и несерьезными жалобами сталкивается дежурка?


«Оперативно-дежурная служба» – гласит надпись над небольшим (с первого взгляда) помещением возле входа в РУВД. Тонированные окна закрывают сотрудников дежурной службы от посетителей. Связь с ними дежурный ведет через специальное окно. Сами сотрудники с улыбкой говорят, что за время службы столкнуться удалось со многим.

Первомайский район с каждым годом все больше расширяется, и количество сообщений в дежурную службу значительно возросло. Но обращаются граждане не только за реальной помощью, порой обращения носят весьма комичный характер, – рассказывает временно исполняющий обязанности начальника оперативно-дежурной службы Первомайского РУВД города Минска подполковник милиции Сергей Хилютич.

Правоохранитель работает в ОДС с 2012 года. До этого пять лет был участковым инспектором.

Службу несут сотрудники ОДС целые сутки, после чего у них два дня отдыха. В соответствии с установленным распорядком во время дежурства сотруднику ОДС на кратковременный отдых и прием пищи отводится три часа. Но не всегда это получается, – говорит Сергей Хилютич. – За сутки принимаем в среднем 150 сообщений.


На суточное дежурство в ОДС заступают четыре сотрудника (дежурный наряд): старший оперативный дежурный – он является старшим наряда, старший инспектор-дежурный, помощник оперативного дежурного, и милиционер-водитель, который при команде «на выезд» на служебном автомобиле доставит следственно-оперативную группу или участкового к месту происшествия.

Опаздывать нельзя, и помощь выбывает незамедлительно. Но все равно у сотрудников имеются свои временные рамки прибытия к месту происшествия. На сообщение о совершении преступления наряд прибывает в течение 10 минут. Если совершается административное правонарушение – хулиганство, распитие спиртного, – 30 минут. И 60 минут на сообщение по линии безопасности дорожного движения. Время отсчета идет с момента поступления сообщения в ОДС. В помещении дежурной части установлен специальный монитор, на котором отображены все наряды милиции, несущие службу в районе. Установленная программа GPS-навигации позволяет дежурному увидеть местонахождение любого наряда милиции для более оперативного и рационального использования имеющихся сил.

Ложные вызовы

Есть в нашем районе бабушка, которая звонит регулярно и утверждает, что сосед подключает к ее дивану некое устройство, от чего диван начинает вибрировать, – с доброй улыбкой рассказывает милиционер. – А еще та же бабушка утверждает, что сосед регулярно подменяет ее телевизор на свой.

Но и на такие вызовы тоже необходимо выбывать нашим сотрудникам. Приехав к такой бабушке, необходимо установить, есть ли у данного соседа доступ в квартиру бабушки, возможно, взломан замок входной двери. Не установив фактов противоправных действий, сотрудники милиции, улыбаясь, желают бабушке здоровья и отправляются на другой вызов.


Постоянные «клиенты»

У каждого РУВД есть личные помощники. Первомайское не исключение.

– У нас есть гражданин, который просто гуляет по району и выявляет факты правонарушений. – За день такой сознательный гражданин может позвонить на линию 102 около 20 раз. Далеко не во всех случаях имеет место какое-либо правонарушение, но реагировать необходимо, – говорит Сергей. – Жаль только времени, потраченного на такие вызовы, ведь в этот момент кому-то действительно нужна реальная помощь. Например, семьям, в которых есть скандалисты. Необходимо прибыть на такой вызов как можно быстрее, чтобы предотвратить возможную трагедию и успокоить скандалиста, находящегося в большинстве случаев в состоянии алкогольного опьянения. Иногда бывает, что, испугавшись, такой гражданин к моменту прибытия правоохранителей покидает квартиру, тогда сотрудники принимают все необходимые меры по его розыску.

 И напоследок Сергей Александрович вспоминает историю про привязанную в парке Челюскинцев лошадь:

Обратились в нашу службу удивленные и небезразличные граждане. Мы эту лошадь хотели уже было отправить в зоопарк. Но вовремя объявился хозяин

Фото Первомайское РУВД

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter