Под Минском начинается сборка китайского электромобиля компактного класса
28.02.2019 07:18:00
Владимир БИБИКОВ
На автозаводе «Юнисон» под Минском начинается сборка китайского электромобиля компактного класса. Уже в этом году линейка пополнится седаном и кроссовером на электротяге. Тем самым наш авторынок готовится к очередному рывку. А в прошлом году в стране впервые продано 53 тысячи новых легковых и легких коммерческих машин. Это наполовину больше, чем в 2017 году! Очередной рекорд мы установили и в рамках СНГ по количеству зарегистрированных автомобилей на 1.000 жителей. У нас их 333. Нетрудно заметить, что между двумя достижениями — прямая связь. Что же в их основе? Беседуем с председателем правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергеем Михневичем:
— Уже несколько лет в стране стабильная экономическая и финансовая ситуация, — поясняет Сергей Евгеньевич. — Это позволило банкам предложить привлекательные условия кредитования и оформления покупки в лизинг. Свои льготы предложили и автодилеры. Так что в некоторых случаях за первый год владения новым автомобилем покупатель расплачивается фактически в рассрочку, без процентов. Вот люди и реализовали свой отложенный спрос. Благодаря выгодным финансовым инструментам сегодня приобретается около половины машин.
В основном спросом пользуются все те же марки и модели. На первом месте бренд Renault, затем — LADA, Volkswagen.
Наш автопром в лице совместного предприятия «БелДжи» делает первые, но не робкие шаги. Лишь в прошлом году здесь выпустили первые белорусские Geely, однако по общему объему продаж СП стремительно вышло на четвертую позицию. Интересными цифрами и фактами поделился первый заместитель министра промышленности — и.о. генерального директора совместного предприятия «БелДжи» Геннадий Свидерский:
— Перед нами в прошлом году стояла задача ввести завод в строй, и мы с ней справились. Освоено серийное производство двух кроссоверов и седана. Наша очередная новинка — кроссовер «Атлас» с турбодвигателем объемом 1,8 литра. Всего же в зависимости от спроса можем выпускать машины 27 модификаций шести цветов. Уже произвели более 10 тысяч автомобилей, две трети из них реализованы в России. 65 процентов наших покупателей — физические лица. Мы уже объявили цены на 2019 год и намерены их придерживаться. Сохранится и нынешняя программа льготного кредитования. Объем продаж намерены удвоить.
А если сохранятся привлекательные инструменты кредитования, то и покупатели могут надеяться на покупку новых автомобилей.
bibikov@sb.by
— Уже несколько лет в стране стабильная экономическая и финансовая ситуация, — поясняет Сергей Евгеньевич. — Это позволило банкам предложить привлекательные условия кредитования и оформления покупки в лизинг. Свои льготы предложили и автодилеры. Так что в некоторых случаях за первый год владения новым автомобилем покупатель расплачивается фактически в рассрочку, без процентов. Вот люди и реализовали свой отложенный спрос. Благодаря выгодным финансовым инструментам сегодня приобретается около половины машин.
В основном спросом пользуются все те же марки и модели. На первом месте бренд Renault, затем — LADA, Volkswagen.
Наш автопром в лице совместного предприятия «БелДжи» делает первые, но не робкие шаги. Лишь в прошлом году здесь выпустили первые белорусские Geely, однако по общему объему продаж СП стремительно вышло на четвертую позицию. Интересными цифрами и фактами поделился первый заместитель министра промышленности — и.о. генерального директора совместного предприятия «БелДжи» Геннадий Свидерский:
— Перед нами в прошлом году стояла задача ввести завод в строй, и мы с ней справились. Освоено серийное производство двух кроссоверов и седана. Наша очередная новинка — кроссовер «Атлас» с турбодвигателем объемом 1,8 литра. Всего же в зависимости от спроса можем выпускать машины 27 модификаций шести цветов. Уже произвели более 10 тысяч автомобилей, две трети из них реализованы в России. 65 процентов наших покупателей — физические лица. Мы уже объявили цены на 2019 год и намерены их придерживаться. Сохранится и нынешняя программа льготного кредитования. Объем продаж намерены удвоить.
А если сохранятся привлекательные инструменты кредитования, то и покупатели могут надеяться на покупку новых автомобилей.