Об уличных музыкантах

Играй, музыкант!

Четыре года назад стал свидетелем вот такой сцены. В самый обычный будничный день, часов в шесть вечера, в подземном переходе станции метро «Академия наук» играл пожилой саксофонист. Играл, надо сказать, очень хорошо. Да и инструмент у музыканта был отличный. Он играл, а люди шли по своим делам. Кто-то приостанавливался, слушал знакомую мелодию, улыбался и бросал, немного смущенно, в футляр от инструмента пару монет.


Неподалеку стояла молодая женщина и время от времени поглядывала на мобильник. Может, время смотрела, а может, ждала звонка. Все влюбленные, ожидающие встречи, чем-то похожи. Пожилой музыкант поправил широкополую шляпу, поднес к губам сверкающий саксофон, глянул на волнующуюся даму и заиграл Besame mucho. Мелодия заполнила переход, как терпкое вино  — бокал. Музыкант смотрел на женщину, она на него, и звучала великая песня про горячие поцелуи, про любовь и все такое прочее. Женщина улыбнулась, поняла, что саксофон поет для нее, и бросила, пока песня еще не кончилась, в футляр банкноту.

Музыка еще звучала, еще волновала, но к самозабвенному музыканту уже подошли милиционеры и, не дав доиграть, попросили уйти… Я помню лицо саксофониста. Он что-то пытался объяснить, как-то оправдаться, но потом лишь махнул рукой и, натянув шляпу, стал торопливо прятать сверкающий инструмент. За музыканта заступилась женщина, пожилая пара, студент и студентка, но ничего не получилось. В переходе стало тихо. Обидно. Досадно.
Сегодня же уличным музыкантам раздолье. Не скажу за микрорайоны, а вот в центре музыка звучит повсюду. На подходе к Комаровскому рынку  — аккордеон. В переходе рядом с ГУМом скрипки и виолончели (выпускники музыкального колледжа из Молодечно) исполняют классику.
В трех, а иногда и четырех местах на Зыбицкой играют и поют каждый день. Сразу за мостом у Троицкого предместья поет длинноволосая барышня. На откосе и на парапете сидят слушатели. Да не один-два, а десятки, большими компаниями. Подпевают, аплодируют, поддерживают певицу и тех, кто аккомпанирует. Естественно, и в Верхнем городе звучит музыка, там все желающие могут потанцевать — что и делают. На Комсомольской прижились веселые музыканты.

Иногда мы с дочкой специально ходим послушать музыку. И вот что интересно, часто встречаем знакомых, занятых тем же  — беспечными прогулками. Согласитесь, приятно, когда теплым летним вечером старый город заполнен людьми и хорошей музыкой.

Иногда молча слушаем, а бывает, обмениваемся мнениями, советуем, куда сходить, если услышали что-то стоящее. В Минске на улицах звучат мелодии преимущественно прошлых лет. Знаменитые, проверенные временем. Новой музыки, такой, чтобы цепляла, заставляла остановиться и слушать, затаив дыхание, признаюсь, не слышал. Даже с дочкой поделился этим наблюдением. Она согласилась, сказала, что ее поколение завидует нашему. Что тогда, лет 30  — 40 назад, и были написаны самые яркие песни. Те, которые мы называем классикой. Кстати, говорит дочка, и в европейских столицах звучат на улицах и площадях эти же песни и композиции…

Утомлять названиями знаменитых шлягеров прошлого века не стану. Скажу лишь, что как-то субботним вечером на Зыбицкой остановился, а потом пошел быстрее вдоль Свислочи, торопясь увидеть исполнителей культовой композиции, кажется, начала 1970-х Smoke оn the Water не менее знаменитой рок-группы Deep Purple. Наши музыканты играли от души, так, словно это они только что сочинили мелодию и слова песни. Мои ровесники и даже те, кто постарше, переглядывались, грустно усмехались.

Кстати, в подземном переходе у ГУМа висит план, на котором указаны все основные музыкальные точки нашего города. Так что играй, музыкант!

stepan@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter