Гран-при Мексики. Квалификация. Риккиардо лишил Ферстаппена рекорда
28.10.2018 09:25:35
Владимир ВАСИЛЬЕВ
Никому из претендентов на чемпионский титул этого сезона "Формулы-1" не удалось завоевать поул-позишн в субботней квалификации, которая в рамках Гран-при Мексики прошла вчера на автодроме имени братьев Родригес. Более того, ни Хэмильтону, ни Феттелю даже не удалось обеспечить себе стартовое место на гонку в первом ряду. Эту прерогативу неожиданно получили пилоты команды "Ред Булл".
Для Льюиса старт впереди Себастьяна — лучший повод для улыбки
Макс Ферстаппен весь гоночный уик-энд лидировал на мексиканской трассе во всех сессиях свободных тренировок. Затем ему удалось сохранить лидерство и во втором сегменте квалификации, опередив всего на 0,004 секунды Льюиса Хэмильтона. А под самый занавес соперничества за лучшую стартовую позицию в гонке голландец вновь показал лучший результат, и казалось, что наконец-то ему удастся завоевать свой первый в карьере "Формулы-1" поул. Таким образом Макс смог бы "отобрать" у Себастьяна Феттеля рекорд самого юного победителя квалификации в "королевских гонках". Но, увы, книга рекордов "Больших призов" на этот раз оказалась нетронутой.
Весьма символичное пожелание победы Даниелю
В своей последней попытке Даниель Риккиардо сумел обойти на 0,026 секунды своего напарника, собрав самый лучший за этот уик-энд зачетный круг. Это уже третий в карьере австралийца поул. И с учетом того, что на этом автодроме за последние пять гонок победы доставались только гонщикам, стартовавшим с первого ряда, перспективы у обоих пилотов команды "Ред Булл" испить подиумного шампанского выглядят весьма радужными.
Что же касается претендентов на титул, то их старт со второго ряда дает больше преимущества Льюису Хэмильтону, который почти на 0,08 секунды был быстрее на зачетном круге, чем Себастьян Феттель. К тому же даже при победе немецкого чемпиона в гонке его британскому конкуренту достаточно будет финишировать седьмым, чтобы уже здесь, в Мехико, стать пятикратным обладателем чемпионского звания "Формулы-1".
Доктор Хельмут Марко вполне может быть доволен своими воспитанниками
Финские пилоты Вальттерри Боттас и Кими Райкконнен, в точности выполняя роль вторых пилотов своих команд, выстроятся на стартовой решетке строго позади своих первых номеров. Боттас будет прикрывать тылы Хэмильтону, а Райкконнен — Феттелю. Вполне очевидно, что ни тот, ни другой не будут вмешиваться, по крайней мере на первом круге, в спор претендентов, предпочтя наблюдение со стороны за дуэлью чемпионов. А уж потом по ходу гонки, в зависимости от развития сюжета, командные мостики "Мерседес" и "Феррари" вполне могут прибегнуть к приказам своим "вторым номерам", чтобы выполнить поставленные на этот Гран-при цели.
Макс Ферстаппен за четыре года выступлений еще ни разу не выигрывал поул
Удивительное дело, но на этом высокогорном автодроме практически все команды сумели выступить ровно. Напарники, как правило, квалифицировались рядом. Пилоты "Рено" Карлос Сайнс и Нико Хюлькенберг дружно будут стартовать с четветого ряда. Именно от их возможных безрассудных действий на старте будут защищать лидеров своих команд Вальттерри и Кими. Следом за французской командой так же дружно стартуют с пятого ряда пилоты "Заубер" Шарль Леклер и Маркус Эриксон. В этом сезоне, отчасти благодаря спонсорству "Альфа Ромео", а отчасти и "отеческому" вниманию итальянской скудерии "Феррари", чьи моторы поставляются швейцарской "конюшне", коллектив, некогда собранный Петером Заубером, довольно успешно покинул ряды аутсайдеров. С учетом старта с 14-го места лучшего из команды "Торо Россо" в Мексике новозеландца Брендона Хартли у швейцарцев есть все шансы, чтобы обойти итальянскую команду в зачете Кубка конструкторов уже здесь, в Мексике.
Причин для радости у Феттеля в Мексике осталось еще меньше
В шестом ряду стартового поля должны были расположиться пилоты бывшей индийской "Форс-Индия", а ныне канадской команды "Рэйсинг Поинт" Лоренса Стролла. Но в состав дуэта Эстебана Окона и Серхио Переса вклинился со своим "Макларен" Фернандо Алонсо. Именно испанский чемпион составит компанию перспективному французу на стартовой решетке.
С восьмого ряда уйдут в гонку Стоффель Вандорн на "Макларен-Рено" и Кевин Магнуссен на "Хаас". Оба проиграли своим напарникам во внутрикомандных дуэлях. Но если датчанин в целом выигрывает у Романа Грожана с минимальным перевесом 10:9, то вот бельгиец вчистую проиграл свой сезон Фернандо Алонсо. Такого разгромного счета — 19:0 — в квалификационной дуэли трудно припомнить в последние пару десятилетий. Именно поэтому, очевидно, в "Макларен" на будущий сезон решили заменить Вандорна на юного таланта из "Формулы-2" в лице Ландо Норриса. Сам же бельгиец подписал уже контракт на будущий сезон с заводской командой "Мерседес" в "Формулу Е". Похоже, соревнования "электрокаров" все больше становятся эдаким "ссыльным" чемпионатом для бывших пилотов "Формулы-1", куда, словно в ссылку, отправляются те, кому не удалось закрепиться в "королевских гонках". Себастьян Буэми, Жан-Эрик Вернь, Нельсиньу Пике и другие... Или для тех, кто уже ушел "на пенсию" после десятка сезонов в "Больших призах", но все еще не утратил желания гоняться, как, например, Фелиппе Масса.
У этого болида самые большие шансы на победу в гонке
Команда "Уильямс" ничем не смогла удивить. Если бы не штрафы, которые получил Пьер Гасли на "Торо Россо" за неплановую замену двигателя, а Роман Грожан на "Хаас" — за инцидент в предыдущей гонке, то пришлось бы Строллу и Сироткину стартовать с последнего ряда. Канадец на пару десятых секунды опередил россиянина в квалификации. И хотя Сергей уже обеспечил себе победу над напарником в квалификационной дуэли, впечатляющих результатов показать ему в этом сезоне не удалось. Возможно, поэтому, говоря о контракте для своего второго пилота на будущий год, Клэр Уильямс пока воздерживается от комментариев. На сегодня британская "конюшня" заявила в своем составе лишь Джорджа Рассела, претендующего на победу в этом сезоне в "Формуле-2".
Гонка начнется поздно вечером в 22 часа по минскому времени. И, судя по прогнозам, обещает быть весьма интересной, как в плане событий на трассе, так и в плане весьма вероятного определения обладателя чемпионского титула.
Для Льюиса старт впереди Себастьяна — лучший повод для улыбки
Макс Ферстаппен весь гоночный уик-энд лидировал на мексиканской трассе во всех сессиях свободных тренировок. Затем ему удалось сохранить лидерство и во втором сегменте квалификации, опередив всего на 0,004 секунды Льюиса Хэмильтона. А под самый занавес соперничества за лучшую стартовую позицию в гонке голландец вновь показал лучший результат, и казалось, что наконец-то ему удастся завоевать свой первый в карьере "Формулы-1" поул. Таким образом Макс смог бы "отобрать" у Себастьяна Феттеля рекорд самого юного победителя квалификации в "королевских гонках". Но, увы, книга рекордов "Больших призов" на этот раз оказалась нетронутой.
Весьма символичное пожелание победы Даниелю
В своей последней попытке Даниель Риккиардо сумел обойти на 0,026 секунды своего напарника, собрав самый лучший за этот уик-энд зачетный круг. Это уже третий в карьере австралийца поул. И с учетом того, что на этом автодроме за последние пять гонок победы доставались только гонщикам, стартовавшим с первого ряда, перспективы у обоих пилотов команды "Ред Булл" испить подиумного шампанского выглядят весьма радужными.
Что же касается претендентов на титул, то их старт со второго ряда дает больше преимущества Льюису Хэмильтону, который почти на 0,08 секунды был быстрее на зачетном круге, чем Себастьян Феттель. К тому же даже при победе немецкого чемпиона в гонке его британскому конкуренту достаточно будет финишировать седьмым, чтобы уже здесь, в Мехико, стать пятикратным обладателем чемпионского звания "Формулы-1".
Доктор Хельмут Марко вполне может быть доволен своими воспитанниками
Финские пилоты Вальттерри Боттас и Кими Райкконнен, в точности выполняя роль вторых пилотов своих команд, выстроятся на стартовой решетке строго позади своих первых номеров. Боттас будет прикрывать тылы Хэмильтону, а Райкконнен — Феттелю. Вполне очевидно, что ни тот, ни другой не будут вмешиваться, по крайней мере на первом круге, в спор претендентов, предпочтя наблюдение со стороны за дуэлью чемпионов. А уж потом по ходу гонки, в зависимости от развития сюжета, командные мостики "Мерседес" и "Феррари" вполне могут прибегнуть к приказам своим "вторым номерам", чтобы выполнить поставленные на этот Гран-при цели.
Макс Ферстаппен за четыре года выступлений еще ни разу не выигрывал поул
Удивительное дело, но на этом высокогорном автодроме практически все команды сумели выступить ровно. Напарники, как правило, квалифицировались рядом. Пилоты "Рено" Карлос Сайнс и Нико Хюлькенберг дружно будут стартовать с четветого ряда. Именно от их возможных безрассудных действий на старте будут защищать лидеров своих команд Вальттерри и Кими. Следом за французской командой так же дружно стартуют с пятого ряда пилоты "Заубер" Шарль Леклер и Маркус Эриксон. В этом сезоне, отчасти благодаря спонсорству "Альфа Ромео", а отчасти и "отеческому" вниманию итальянской скудерии "Феррари", чьи моторы поставляются швейцарской "конюшне", коллектив, некогда собранный Петером Заубером, довольно успешно покинул ряды аутсайдеров. С учетом старта с 14-го места лучшего из команды "Торо Россо" в Мексике новозеландца Брендона Хартли у швейцарцев есть все шансы, чтобы обойти итальянскую команду в зачете Кубка конструкторов уже здесь, в Мексике.
Причин для радости у Феттеля в Мексике осталось еще меньше
В шестом ряду стартового поля должны были расположиться пилоты бывшей индийской "Форс-Индия", а ныне канадской команды "Рэйсинг Поинт" Лоренса Стролла. Но в состав дуэта Эстебана Окона и Серхио Переса вклинился со своим "Макларен" Фернандо Алонсо. Именно испанский чемпион составит компанию перспективному французу на стартовой решетке.
С восьмого ряда уйдут в гонку Стоффель Вандорн на "Макларен-Рено" и Кевин Магнуссен на "Хаас". Оба проиграли своим напарникам во внутрикомандных дуэлях. Но если датчанин в целом выигрывает у Романа Грожана с минимальным перевесом 10:9, то вот бельгиец вчистую проиграл свой сезон Фернандо Алонсо. Такого разгромного счета — 19:0 — в квалификационной дуэли трудно припомнить в последние пару десятилетий. Именно поэтому, очевидно, в "Макларен" на будущий сезон решили заменить Вандорна на юного таланта из "Формулы-2" в лице Ландо Норриса. Сам же бельгиец подписал уже контракт на будущий сезон с заводской командой "Мерседес" в "Формулу Е". Похоже, соревнования "электрокаров" все больше становятся эдаким "ссыльным" чемпионатом для бывших пилотов "Формулы-1", куда, словно в ссылку, отправляются те, кому не удалось закрепиться в "королевских гонках". Себастьян Буэми, Жан-Эрик Вернь, Нельсиньу Пике и другие... Или для тех, кто уже ушел "на пенсию" после десятка сезонов в "Больших призах", но все еще не утратил желания гоняться, как, например, Фелиппе Масса.
У этого болида самые большие шансы на победу в гонке
Команда "Уильямс" ничем не смогла удивить. Если бы не штрафы, которые получил Пьер Гасли на "Торо Россо" за неплановую замену двигателя, а Роман Грожан на "Хаас" — за инцидент в предыдущей гонке, то пришлось бы Строллу и Сироткину стартовать с последнего ряда. Канадец на пару десятых секунды опередил россиянина в квалификации. И хотя Сергей уже обеспечил себе победу над напарником в квалификационной дуэли, впечатляющих результатов показать ему в этом сезоне не удалось. Возможно, поэтому, говоря о контракте для своего второго пилота на будущий год, Клэр Уильямс пока воздерживается от комментариев. На сегодня британская "конюшня" заявила в своем составе лишь Джорджа Рассела, претендующего на победу в этом сезоне в "Формуле-2".
Гонка начнется поздно вечером в 22 часа по минскому времени. И, судя по прогнозам, обещает быть весьма интересной, как в плане событий на трассе, так и в плане весьма вероятного определения обладателя чемпионского титула.