Готовит ли автошкола хороших водителей?
14.03.2009 01:00:00
В договоре указано, что практическое вождение составляет 40 часов, но это не так! Два часа отнимается на сдачу внутреннего экзамена и экзамена в ГАИ, а оставшиеся 38 часов — это вовсе не 38, а только 30, так как занятие длится 1 час 40 минут — под предлогом того, что 10 минут отводится на инструктаж перед занятием и столько же — на разбор ошибок. На практике этого не было. Из 30 часов 10 отводится на отработку навыков заезда в гараж, парковки и въезда на эстакаду. Слов нет, это важные элементы, но когда же осваивать езду в городе, за городом, в темное время суток? Чему может научиться курсант, если он начинает “с нуля”, если у него нет возможности заниматься дополнительно? Кроме того, нужен дифференцированный подход, ведь люди имеют разные способности: одни учатся быстро, другие — медленнее, у кого-то уже есть навыки вождения, а кто-то впервые садится за руль. Поэтому, я считаю, каждому нужно различное количество часов для освоения автомобиля.
Вызывает удивление и еще одна особенность программы для автошкол: 180 часов на изучение теории... Оно заключается в чтении преподавателем вслух избранных глав из Правил дорожного движения, иногда с показом картинок на мониторе, а также приема зачетов. Каждый курсант готовится к зачетам, имея СД-диск. Так зачем нужно тратить 180 часов драгоценного (и хорошо оплаченного курсантом) времени, если ПДД он изучает самостоятельно? Не проще ли организовать систему консультаций перед сдачей зачетов?
Мне кажется, всем работающим в системе автошкол понятно, что нужно коренным образом менять принципы обучения. Однако этого не происходит. Вот и выезжают на наши дороги плохо обученные неопытные водители — потенциальные участники ДТП...
Анна
От редакции: координаты автошколы, в которой обучалась Анна, “НГ” готова предоставить тем, от кого зависит улучшение подготовки водителей.