Источник: Знамя юности
Знамя юности

Городской, горный или гибридный: как выбрать велосипед

Городской, горный или гибридный

Мягкое шуршание шин по асфальту, ветер в волосах… Нет ничего приятнее, чем прокатиться на велосипеде по весеннему городу. Вместе с директором веломагазина Николаем Ярмоциком корреспонденты «Знаменки» разбирались, как выбрать двухколесный транспорт.

Рисунок Анатолия Щеголева

1. Выделить бюджет

Купить новый велик можно, уложившись в 600 рублей. Брендовые модели стартуют от 900 рублей, но новичкам специалисты рекомендуют рассмотреть более бюджетные варианты: бессмысленно переплачивать за опции, которыми вы на первых порах не будете пользоваться. К таким, например, относится широкий диапазон скоростей. Вряд ли вы сразу начнете щелкать с первой по 17-ю, пяти-шести скоростей вполне достаточно.

Для начала Николай Ярмоцик советует определиться с типом велосипеда

2. Решить, зачем вам транспорт 

Для размеренной езды по асфальту или тропинкам парка лучше всего подойдет городской велосипед. У него достаточно простая конструкция: большие колеса, комфортное седло, высокий руль и низкая рама, которая позволяет ехать даже дамам в платьях. Из минусов – нет амортизации, а это значит, что он не очень хорошо справляется с бордюрами. Горный велосипед – полная противоположность городскому. Он предусмотрен для катания за городом, где много спусков и подъемов. Этот транспорт может похвастаться широкими шинами с грязевым протектором, добротной амортизацией, а также большим количеством передач для комфортной езды как в гору, так и с горы. Иногда такие велосипеды приспосабливают для городских прогулок, заменяя тяжелые шины более легкими.



Тем, кто еще не решил, где будет кататься, есть смысл обратить внимание на гибридные велосипеды. Это что-то среднее между городскими и горными: они неплохо идут по шоссе, подходят для дальних путешествий, езды по городу и прогулок по паркам.


3. Подобрать раму

В размерном ряде велосипедов, как и в одежде, есть своя сетка: S – маленькая рама, M – средняя, L – большая. Люди, у которых нет опыта в покупке транспорта, иногда допускают ошибки, а потом сетуют, что ехать неудобно. Чтобы избежать подобной ситуации, доверяйте подбор транспорта профессионалам.


4. Купить «примочки» 

Стоимость дополнительных девайсов может доходить до половины цены самого велосипеда. Чтобы не разориться на них, специалисты советуют на старте обойтись минимальным набором: комплектом щитков, которые защитят от брызг, велозамком, фарой и фонарем – обязательными элементами для езды в темное время суток.


5. Поискать «бэушку»

Чтобы понять, насколько вам нужен велосипед, не обязательно покупать новое транспортное средство. Можно остановиться на бэушном варианте. Объявлений в интернете предостаточно. Правда, есть риск наткнуться на краденный. Если хотите убедиться, что велосипед не значится в розыске, обратитесь в милицию с номером, указанным на раме, и сотрудники МВД подскажут, не числится ли он в их базе. Что касается технического состояния ненового велосипеда, то оно вряд ли будет идеальным. Готовьтесь заменить некоторые расходники – например, цепь, шины, покрышки, камеры.


odubrovsk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter