Дилемма: находиться под контролем гаджетов либо рисковать выпасть из потребительского рынка
06.03.2017 23:10:08
Интернет-пользователь из меня никудышный. Информацию из сети черпаю, конечно, электронной почтой пользуюсь, иногда Viber использую — все-таки дешевле с заграничными друзьями общаться… Но в социальных сетях моя персона напрочь отсутствует, а мобильник не отягощен никакими дополнительными программами. Нет, принципиальным противником высоких технологий не являюсь. И даже признаю за ними огромные преимущества в развитии современной экономики. Хотя и не переоцениваю. Но в бытовой жизни хочется спокойствия. Ведь современный смартфон, в который загружены разнообразные приложения, способен сканировать жизнь человека, фиксируя малейшие ее подробности. А потом незаметно в нее вмешиваться. Ну, хотя бы самым простым способом: подбрасыванием через тот же интернет интересных коммерческих предложений, от которых невозможно отказаться.
Фото nnm.me
Интернет стал настоящим кладезем для маркетологов, чтобы получать информацию о нуждах и чаяниях реальных или потенциальных клиентов. Ведь если проанализировать активность пользователя в сети — какие сайты посещает, в каких группах зарегистрирован в социальных сетях, какие приложения скачивает, даже насколько стремительно владелец смартфона перемещается по жизни, можно четко составить портрет практически любого человека. Иногда мы даже не задумываемся, что наша личная жизнь может оказаться достоянием если не общественности, то, по крайней мере, третьих лиц.
Некоторые полезные «программки» сразу об этом предупреждают. Например, в США, если не ошибаюсь, проходит тестирование новое приложение. Хитрый софт, анализируя поведение человека, трансформирует эту информацию в модные предложения, формируя персональный костюм для каждого индивидуума. Какую только информацию не фиксирует программа: занимается ли пользователь утренними пробежками, как быстро он ходит, какие торговые центры посещает (в них давно устанавливаются «маячки» для фиксирования поведения посетителей) и так далее. Собственно говоря, приложение будет знать о человеке если не все, то очень многое. Конечно, эта информация потом поможет сделать идеальный костюм, но ведь потенциально может быть использована в самых широких целях.
Нет, в массовый шпионаж интернет-компаний я не особенно верю. Хотя хранящиеся где-то на далеких заморских серверах базы данных почти обо всех — вполне возможно. Правда, хакеры не дремлют. А войны компроматов набирают все более стабильные обороты. Правда, пока эти проблемы касаются больше политиков и публичных личностей. Но компьютерных гениев становится все больше. Возможно, не за горами тот момент, когда и до простых смертных воинствующие программисты доберутся. И будут использовать информацию хотя бы для банального шантажа. Конечно, ее защищают, но виртуальный меч явно опережает щит: ведь взломам подвергаются даже ресурсы солидных государственных учреждений.
Впрочем, наиболее реальная опасность — подвергнуться массированным атакам различных предложений. Благодаря IT передовые компании используют уже технологии персонального маркетинга. Конечно, приятно, когда твои желания пытаются угадать. Скажем, проходишь мимо кафе, умная техника «засекает» сей факт и шлет предложение о каком-нибудь новом блюде в меню. Или магазин настойчиво зазывает к себе на обновленную коллекцию. Да не просто так, а присылает фотографии моделей, которые могут лучше подойти конкретному покупателю исходя из его предыдущих приобретений. Несомненно, многие высокие технологии в коммерческом секторе еще не добрались полноценно до нашей страны. Но иной раз почта и телефон разрываются от разнообразных сообщений. Как говорится, спасибо за заботу, но иногда она раздражает.
Впрочем, пока у человека существует хотя бы призрачная возможность избежать чрезмерного влияния: просто не оставлять свои координаты, не регистрироваться на сайтах, да и в целом не злоупотреблять возможностями гаджетов. Правда, у такой стратегии инкогнито есть и другая сторона медали. Все-таки нынче интернет с разными симпатичными программками облегчает поиск самых разнообразных вещей, позволяет ориентироваться в изменчивых рынках прелестей жизни. Если игнорировать «оцифровку», то придется все искать по старинке: ездить, щупать, выбирать… Ручками и ножками.
Фото nnm.me
Интернет стал настоящим кладезем для маркетологов, чтобы получать информацию о нуждах и чаяниях реальных или потенциальных клиентов. Ведь если проанализировать активность пользователя в сети — какие сайты посещает, в каких группах зарегистрирован в социальных сетях, какие приложения скачивает, даже насколько стремительно владелец смартфона перемещается по жизни, можно четко составить портрет практически любого человека. Иногда мы даже не задумываемся, что наша личная жизнь может оказаться достоянием если не общественности, то, по крайней мере, третьих лиц.
Некоторые полезные «программки» сразу об этом предупреждают. Например, в США, если не ошибаюсь, проходит тестирование новое приложение. Хитрый софт, анализируя поведение человека, трансформирует эту информацию в модные предложения, формируя персональный костюм для каждого индивидуума. Какую только информацию не фиксирует программа: занимается ли пользователь утренними пробежками, как быстро он ходит, какие торговые центры посещает (в них давно устанавливаются «маячки» для фиксирования поведения посетителей) и так далее. Собственно говоря, приложение будет знать о человеке если не все, то очень многое. Конечно, эта информация потом поможет сделать идеальный костюм, но ведь потенциально может быть использована в самых широких целях.
Нет, в массовый шпионаж интернет-компаний я не особенно верю. Хотя хранящиеся где-то на далеких заморских серверах базы данных почти обо всех — вполне возможно. Правда, хакеры не дремлют. А войны компроматов набирают все более стабильные обороты. Правда, пока эти проблемы касаются больше политиков и публичных личностей. Но компьютерных гениев становится все больше. Возможно, не за горами тот момент, когда и до простых смертных воинствующие программисты доберутся. И будут использовать информацию хотя бы для банального шантажа. Конечно, ее защищают, но виртуальный меч явно опережает щит: ведь взломам подвергаются даже ресурсы солидных государственных учреждений.
Впрочем, наиболее реальная опасность — подвергнуться массированным атакам различных предложений. Благодаря IT передовые компании используют уже технологии персонального маркетинга. Конечно, приятно, когда твои желания пытаются угадать. Скажем, проходишь мимо кафе, умная техника «засекает» сей факт и шлет предложение о каком-нибудь новом блюде в меню. Или магазин настойчиво зазывает к себе на обновленную коллекцию. Да не просто так, а присылает фотографии моделей, которые могут лучше подойти конкретному покупателю исходя из его предыдущих приобретений. Несомненно, многие высокие технологии в коммерческом секторе еще не добрались полноценно до нашей страны. Но иной раз почта и телефон разрываются от разнообразных сообщений. Как говорится, спасибо за заботу, но иногда она раздражает.
Впрочем, пока у человека существует хотя бы призрачная возможность избежать чрезмерного влияния: просто не оставлять свои координаты, не регистрироваться на сайтах, да и в целом не злоупотреблять возможностями гаджетов. Правда, у такой стратегии инкогнито есть и другая сторона медали. Все-таки нынче интернет с разными симпатичными программками облегчает поиск самых разнообразных вещей, позволяет ориентироваться в изменчивых рынках прелестей жизни. Если игнорировать «оцифровку», то придется все искать по старинке: ездить, щупать, выбирать… Ручками и ножками.
volchkovvv@mail.ru