По формуле: ширину разделить на скорость. Узнали, как определяют, сколько на светофоре должен гореть зеленый
24.03.2022 13:49:38
Пешеходы, вы когда-нибудь задавались вопросом: почему на одном переходе на светофоре зеленый сигнал горит 30 секунд, а на другом – на десять секунд дольше? От чего зависит это время? И что делать, если на середине пешеходного перехода секция светофора окрасилась в красный, а до тротуара еще пару метров? Обо всем по порядку.
Вторую локацию для проверки подсказала подруга:
– Пешеходный переход на Стариновской – тот еще квест, вразвалку идти на работу не получается, считай мини-пробежка перед днем в офисе.
Подруга не соврала: за 30 секунд (специально засекла время с помощью секундомера) едва успела преодолеть шесть полос.
– Время перехода через проезжую часть зависит от каждого конкретного участка. По документу продолжительность зеленого сигнала рассчитывается по формуле: длину перехода от одного бордюра к другому разделить на среднюю скорость пешехода, она равна 1,3 метра в секунду. К полученному времени прибавляется еще несколько секунд для комфорта пожилых и маломобильных граждан.
Если пешеход считает, что времени для перехода на конкретном участке ему недостаточно, он может обратиться в письменном или электронном виде в Госавтоинспекцию, оставить заявку на портале 115.бел.
Евгений также обращает внимание, что время для пешеходов на светофорах меняется в зависимости от времени суток и интенсивности движения транспорта и пешеходов.
– В пункте 42 ПДД говорится, что мигающий зеленый сигнал пешеходного светофора запрещает выход на проезжую часть дороги с тротуара или островка безопасности, но разрешает тем, кто находится на проезжей части, продолжить движение до островка безопасности (при его наличии) или завершить переход проезжей части дороги (при отсутствии островка безопасности). Если красный сигнал застал пешехода на проезжей части, на которой отсутствует островок безопасности, то пешеход должен завершить переход. Если островок безопасности есть, нужно оставаться на нем до включения разрешающего сигнала.
Также подполковник милиции напомнил, что грозит пешеходу за нарушение ПДД:
– Статьей 18.20 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от одной до трех базовых величин. Если пешеход в момент совершения правонарушения находится в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, штраф составит от трех до пяти базовых.
ЦИФРЫ ЗН
За два месяца 2022 года в Минске зарегистрировано 42 ДТП с участием пешеходов, 37 из них произошли на пешеходных переходах. В результате аварий 3 человека погибли и 39 травмировано. 88 процентов наездов на горожан совершены по вине водителей транспортных средств.
shestakevich@sb.by
А дедушка что-то знал
Если вы часто ходите по одному маршруту, то наверняка знаете, на каком переходе нужно ускорить шаг, чтобы уложиться, пока горит зеленый, а где можно пройти в обычном темпе. Бросив клич по знакомым, узнала адреса зебр в Минске, на которых лучше не зевать. Одна из локаций – неподалеку от первого корпуса Белорусского государственного технологического университета. По рассказам коллеги, чтобы пересечь улицу Свердлова в этом месте на разрешающий сигнал светофора, приходится побегать. Что ж, посмотрим. Подходя к нужному переходу, увидела мигающий зеленый. «Ускориться или подождать?» – мысленно решала дилемму, но дедушка передо мной затормозил, рефлекторно и я замедлилась. Видимо, незнакомец был в курсе быстрой смены цветов на сигнальном фонаре: спустя секунды три после нашей остановки загорелась секция с красным. Примерно через минуту вновь засветился зеленый, затем толпа (за время ожидания у края проезжей части собралось человек 15) направилась на противоположную сторону. Таймера на этом светофоре для пешеходов нет, поэтому стала считать про себя. Раз, два три… К десятой секунде дошла лишь до половины перехода, а мигающее окошко начало намекать: пора бы поторопиться. С одного конца перехода на второй добралась за секунд 20. Отойдя от бордюра, оглянулась: секция с зеленым моргнула еще пару раз и потухла. Отведенного времени хватило тютелька в тютельку.Вторую локацию для проверки подсказала подруга:
– Пешеходный переход на Стариновской – тот еще квест, вразвалку идти на работу не получается, считай мини-пробежка перед днем в офисе.
Подруга не соврала: за 30 секунд (специально засекла время с помощью секундомера) едва успела преодолеть шесть полос.
Путь разделить на скорость
Каким образом определяется, сколько времени на светофоре должен гореть зеленый сигнал? В данном вопросе специалисты руководствуются государственным стандартом «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения», действующим с 2014 года, поясняет старший инженер отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Евгений Жидкевич:– Время перехода через проезжую часть зависит от каждого конкретного участка. По документу продолжительность зеленого сигнала рассчитывается по формуле: длину перехода от одного бордюра к другому разделить на среднюю скорость пешехода, она равна 1,3 метра в секунду. К полученному времени прибавляется еще несколько секунд для комфорта пожилых и маломобильных граждан.
Если пешеход считает, что времени для перехода на конкретном участке ему недостаточно, он может обратиться в письменном или электронном виде в Госавтоинспекцию, оставить заявку на портале 115.бел.
Евгений также обращает внимание, что время для пешеходов на светофорах меняется в зависимости от времени суток и интенсивности движения транспорта и пешеходов.
В поисках островка безопасности
Смоделируем ситуацию: загорелся красный сигнал светофора, а пешеход не успел перейти дорогу. Что делать в таком случае? Заместитель начальника ОГАИ Партизанского РУВД Минска Кирилл Буткевич инструктирует:– В пункте 42 ПДД говорится, что мигающий зеленый сигнал пешеходного светофора запрещает выход на проезжую часть дороги с тротуара или островка безопасности, но разрешает тем, кто находится на проезжей части, продолжить движение до островка безопасности (при его наличии) или завершить переход проезжей части дороги (при отсутствии островка безопасности). Если красный сигнал застал пешехода на проезжей части, на которой отсутствует островок безопасности, то пешеход должен завершить переход. Если островок безопасности есть, нужно оставаться на нем до включения разрешающего сигнала.
Также подполковник милиции напомнил, что грозит пешеходу за нарушение ПДД:
– Статьей 18.20 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от одной до трех базовых величин. Если пешеход в момент совершения правонарушения находится в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, штраф составит от трех до пяти базовых.
ЦИФРЫ ЗН
За два месяца 2022 года в Минске зарегистрировано 42 ДТП с участием пешеходов, 37 из них произошли на пешеходных переходах. В результате аварий 3 человека погибли и 39 травмировано. 88 процентов наездов на горожан совершены по вине водителей транспортных средств.
shestakevich@sb.by