Формула-1. Гран-при России. Квалификация. Боттас не проигрывает напарникам

Квалификация пятого по счету Гран-при России гонок Формула-1, которая состоялась сегодня на автодроме в Сочи, особых сюрпризов не приподнесла. Места на первых двух рядах в завтрашней гонке достались по-прежнему пилотам лидирующих команд «Мерседес» и «Феррари». Более того, никаких других марок моторов в итоговом протоколе на первых 10 местах здесь зафиксировано не было.

Вальттерри Боттас в своей решающей попытке оказался на 0,15 сек быстрее своего напарника по команде, действующего чемпиона Льюиса Хэмильтона. Британец на последнем зачетном круге пытался сократить отставание от финского гонщика, но совершил небольшую ошибку и выехал за пределы трассы. У обоих пилотов немецкой команды о российском автодроме хорошие воспоминания. Льюис дважды здесь становился победителем. А Вальттерри одержал здесь свою самую первую победу в карьере. Но для финна есть еще одна очень важная особенность, связанная с этой трассой. Он ни разу не проигрывал здесь в квалификации своим напарникам. Так было с Фелиппе Масса в команде «Уильямс», так уже продолжается второй год и с Хэмильтоном. Словно знает финский гонщик какой-то секрет касательно этого места.

Его земляк Кими Райкконнен снова уступил в дуэли своему немецкому напарнику. Пилотам итальянской скудерии, похоже, придется брать реванш у своих соперников из «Мерседес» завтра в конце стартовой прямой, где после второго правого поворота начинается длинный и, пожалуй, самый тяжелый скоростной поворот в календаре Формулы-1. Там, у подножья трибуны, носящей с некоторых пор имя Даниила Квята, болиды разгоняются почти до 280 км/ч. Кстати сказать, именно здесь, на виду у своих болельщиков , два года назад Даня столкнулся с Себастьяном Феттелем, который неожиданно затормозил, пытаясь избежать столкновения с пострадавшим болидом «Форс Индия» Серхио Переса. Инцидент, по правде говоря, можно было бы посчитать гоночным, но разразившийся после этого скандал, масло в которое с большим рвением подливал лидер «Феррари», послужил поводом для «ссылки» россиянина в младшую команду концерна «Ред Булл».

И пусть действительной причиной «увольнения» Даниила было желание руководства австрийской команды поскорее посадить в болид самого юного в мире гонщика Формулы-1 голландца Макса Ферстаппена, а не наказание провинившегося «русского», но для большинства людей эта история вспоминается теперь лишь как «черное воскресенье Квята».

Следует отметить, что не случайно, по-видимому, доктор Хельмут Марко выбрал именно Сочи и этот автодром для официального объявления сегодня «о возвращении Даниила Квята в гонки». После годичного перерыва в гонках, после нескольких месяцев работы на симуляторе в команде «Феррари» в качестве гонщика по развитию россиянин снова подписал контракт с командой «Торо Россо». Таким образом, австрийцы Марко и Тост (руководитель команды «Торо Россо», откуда Даня был уволен за несколько гонок до окончания прошлого сезона – В.В.) решили компенсировать моральный ущерб, нанесенный тогда уфимцу их кардинальными кадровыми мерами.

Поскольку за сверхплановые замены двигателей пилоты «Ред Булл» Макс Ферстаппен и Даниель Риккиардо, а также «Торо Россо» Пьер Гасли и Брендон Хартли получили большие штрафы, то стартовать они будут с конца пелотона. Естественно, что убивать покрышки «впустую», то есть понапрасну, они не стали. И в 3-й сегмент квалификации даже не попытались прорваться. В их отсутствие самым быстрым оказался на сочинской трассе Кевин Магнуссен. Он сумел свой «Хаас» квалифицировать на весьма высоком для датчанина 5-м месте, пусть даже и с отставанием от Кими Райкконнена больше чем на секунду. В паре с Кевином с 3-го ряда завтра будет стартовать Эстебан Окон. Оставшись без контракта на следующий год, французский гонщик команды «Рэйсинг Поинт Форс Индия» не преминул еще раз доказать всем, что он - восходящая звезда, и что нынешняя ситуация - это всего лишь временное стечение обстоятельств.

В корму болида французу на стартовой решетке будет располагать в воскресенье свою машину его менее удачливый напарник Серхио Перес. Мексиканец официально еще не получил подтверждения по поводу контракта на следующий год, но судя по его участию в спасении индийской «конюшни» и вынужденной смене ее флага на канадский, Чеко может не сомневаться в своем гоночном ближайшем будущем.

Еще один пилот, вытащивший самый счастливый билет на следующий сезон, монегаск Шарль Леклер получил возможность завтра сбоку наблюдать за дуэлью Окона и Переса. Пилот «Заубер», уже имеющий в кармане контракт с «Ферарри» на ближайшие два года, в очередной раз «прыгнул выше головы». Лишь первые две тренировки понадобились Шарлю, чтобы вкатиться в трассу, где он ни разу еще не сидел за рулем спортивного болида. Своего напарника шведа Маркуса Эриксона, который будет стартовать 10-м, Леклер опередил на круге длиной в 6 км на 1,5 (!) секунды.

Дополнил комплект итальянско-немецких моторов в первой десятке Роман Грожан («Хаас»). Его стартовая позиция в завтрашней гонке будет под номером «9».

Несмотря на отсутствие необходимости «рвать жилы» в этой квалификации странным образом повел себя уже в первом сегменте Макс Ферстаппен. Когда в одной из своих попыток Сергей Сироткин попытался найти предел пилотирования своего болида и не удержал его на траектории, «Уияльямс россиянина развернуло на трассе. Тотчас же появившиеся желтые флаги предписывали другим гонщикам сбросить скорость в этом секторе. Но Ферстаппен лишь сместился влево от замершей машины соперника и продолжал «давить педаль газа в пол».

Стюарды не обошли вниманием такой инцидент. Голландца наказали потерей 3 мест на старте и 2 штрафными баллами, которых у Макса набралось уже 7 из 12, а после них начнутся санкции.

Как ни удивительно, лучшее положение из так называемой «остальной части» пелотона, куда не входят гонщики 3 команд-лидеров, в завтрашней гонке будет у пилотов команды «Рено». Карлос Сайнс и Нико Хюлькенберг решили поэкспериментировать. Чтобы завтра иметь возможность стартовать на более жестких покрышках, позволяющих дольше продержаться на трассе до первого и. возможно, единственного пит-стопа, испанец и немец предпочли не бороться за выход в 3-й сегмент, оставив себе право свободного выбора шин. Интересно будет сравнить, насколько такой выбор стратегии позволит им улучшить свои позиции на 6-м ряду к финишу по сравнению с теми пилотами, которые стартуют в первой десятке.

Множество штрафов (Фернандо Алонсо на своем «МакЛарен» также примкнул в вынужденной группе аутсайдеров) за замену силовых установок позволит финишировавшему в квалификации на 18-м месте Сергею Сироткину стартовать с 13-го места. Таким образом у российских болельщиков будет возможность поддержать своего соотечественника, пусть даже если у него в техническом плане из-за слабого болида вряд ли будут шансы на высокое место. Предыдущая гонка на городской трассе в ночном Сингапуре значительно приподняла рейтинг российского пилота, продемонстрировавшего очень уверенное пилотирование по защите своих позиций. В любом случае главной задачей Сергея по-прежнему, как и в начале этого сезона, стоит необходимость опередить своего напарника Лэнса Стролла, который стартует следом за ним 14-м.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter