В Ростове-на-Дону прошли гонки на тракторах «Беларус»

Фермеры грязи не боятся

Фееричное и не для слабонервных зрелище — в гонках «Бизон-Трек-Шоу» под Ростовом состязались наши «Беларус-82.1» с объемом двигателя до 5 литров. Их пилоты — 33 механизатора из Ростовской, Московской областей, Ставропольского края и Крыма. Кто из них лучше, определяли на 10-километровой трассе в 5 отборочных и 2 финальных этапах. На старт выходили по двое, трое, впятером и вшестером. Преодолевали крутые повороты, трамплины, водные и скоростные участки. Задачи усложнялись, борьба усиливалась. На извилистой дороге механизаторы развивали скорость до 80 километров в час и… переворачивались. 


Словом, «Бизон-Трек-Шоу» не просто состязания, а туристическая достопримечательность крупнейшего аграрного региона России. Подробностями с нами поделился пресс-секретарь шоу Виктор Демидов: 

— В субботу инспекторы Гостехнадзора проверили тракторы. Они оказались в порядке, оснащены специальными каркасами и ремнями безопасности. После полудня механизаторы, а они в основном из фермерских хозяйств, пешим порядком изучили гоночную трассу. В воскресенье «Беларусы» вышли на старт. Переворачивались, застревали в бродах, но быстро приводили технику в порядок. Как, например, единственная гонщица Ольга Подхватилина в дебютном состязании. Александр Рязанцев, у которого грязь залепила лобовое стекло, не раздумывая, выбил его, чтобы продолжить гонку.

А вот фавориты разочаровали. Отстал на пути к решающим заездам прошлогодний чемпион Александр Гречкин. Дважды победитель соревнований Али Ахметов, вернувшийся после пяти лет перерыва, обладатель золота Анатолий Бобровский сражались отчаянно, смело вступали в контактную борьбу, выжимали из машин последние «лошадки». Но не устояли перед натиском набравшихся опыта соперников. Соревнования оказались одними из самых жарких за 17-летнюю историю существования: плюс 40 градусов тепла и экстремальная борьба под наблюдением около 40 тысяч зрителей.

Моменты гонки.

Самым зрелищным стал пятый этап — 6 заездов по 6 участников. В единоборствах на сухих и заболоченных участках, в клубах дыма и пыли, брызгах грязи, под рев моторов и эмоции зрителей определилась четверка лучших. В малом финале механизаторы сразились за третье место. Перетягивание сцепки — аналог перетягивания каната. Только между тракторами на скользкой дороге. Здесь Романа Струка из Ростовской области одолел Юрий Архипцев из Ставропольского края. Он завоевал бронзу.

Кульминация «Бизон-Трек-Шоу» — суперфинал. В скорости на пересеченной местности состязались Эдильбий Караянов из Ростовской и Вячеслав Миронов из Московской областей. Вячеслав победил и, надо заметить, к золоту он шел целых 8 лет. И оно того стоило — победителю вручили ключи от российско-чешского трактора. За второе и третье место подарили тракторы «Беларус». 

Победитель Вячеслав МИРОНОВ.

Как заметил Виктор Демидов, тракторы «Беларус» — самые популярные в регионе, их ценят за надежность и неприхотливость, возможность усовершенствовать их под конкретные задачи:

— Многие форсировали двигатели, установили турбокомпрессоры и системы охлаждения воздуха, топливные насосы высокого давления, подобрали распылители, модернизировали коробки передач. Мы запретили трогать лишь тормозную систему и рулевое управление. В остальном ограничений нет. 

Имеет ли отношение к шоу наш МТЗ, который успешно организовывает подобные зрелища — тракторный биатлон, ралли в Мосаре и многое другое — у себя на родине? Оказывается, нет. И то лишь потому, что приглашение на «Бизон-Трек-Шоу» было получено буквально накануне соревнований. 

kovalev@sb.by

Фото предоставлено организаторами.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter