Факультатив по психологической самопомощи появится с 1 сентября в белорусских школах
19.08.2022 17:05:51
Факультативное занятие "Мое психологическое благополучие и помощь сверстникам в кризисной ситуации" вводится с 1 сентября в белорусских школах. Учебная программа утверждена постановлением Министерства образования от 4 августа 2022 года № 232: документ сегодня был опубликован на Национальном правовом интернет-портале.
Фото из архива
Как рассказала разработчик программы, заведующая кафедрой психологии Академии последипломного образования, кандидат психологических наук, доцент Наталья Смирнова, факультатив разрабатывался для старших школьников и рассчитан на учащихся 8–11-х классов.
– Он в первую очередь направлен на то, чтобы дать подросткам возможность изучить себя, свою личность, понять себя и других, проработать навыки самопомощи, научиться оказывать посильную помощь друзьям. Мы считаем, что цельный курс занятий поспособствует тому, что дети будут более внимательны друг к другу, будут знать и обращать внимание на какие-то маркеры, признаки, по которым можно определить кризисные состояния у друзей. Учащиеся узнают, что с этим делать, как помочь другу, куда пойти в школе или дома, кому рассказать, то есть эти ситуации не будут замалчивать. В итоге все это приведет к повышению уровня психологической культуры и психологического благополучия детей. Ведь главная наша цель – предупредить возникновение возможных нарушений психического функционирования подростков, – пояснила специалист.
Учебная программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). На занятиях дети смогут узнать о том, как совладать со стрессом, что делать в ситуации кризиса, как устанавливать личные границы, приобрести коммуникативные навыки, что такое психологическое влияние, и многое другое.
– Факультативы, которые частично включают в себя отдельные темы, конечно, были и есть. Но такого целостного курса, который раскрывал бы особенности подросткового возраста, психического функционирования в этот период, особенности взаимоотношений с друзьями, родителями, педагогами, не было. Основной формой организации работы факультатива станет тренинг жизненных навыков. При проведении занятий будут учитываться особенности восприятия информации подростками, их вхождения в групповой контакт и в контакт с учителем, а также с учетом задач формирования мотивации, направленной на приобретение личностных и социальных компетенций, – подчеркнула разработчик.
Специально для занятий также была создана учебная тетрадь для детей, для учителей выпущено пособие с подробными методическими рекомендациями. Факультатив будет бесплатным, посещать его учащиеся смогут по желанию.
Фото из архива
Как рассказала разработчик программы, заведующая кафедрой психологии Академии последипломного образования, кандидат психологических наук, доцент Наталья Смирнова, факультатив разрабатывался для старших школьников и рассчитан на учащихся 8–11-х классов.
– Он в первую очередь направлен на то, чтобы дать подросткам возможность изучить себя, свою личность, понять себя и других, проработать навыки самопомощи, научиться оказывать посильную помощь друзьям. Мы считаем, что цельный курс занятий поспособствует тому, что дети будут более внимательны друг к другу, будут знать и обращать внимание на какие-то маркеры, признаки, по которым можно определить кризисные состояния у друзей. Учащиеся узнают, что с этим делать, как помочь другу, куда пойти в школе или дома, кому рассказать, то есть эти ситуации не будут замалчивать. В итоге все это приведет к повышению уровня психологической культуры и психологического благополучия детей. Ведь главная наша цель – предупредить возникновение возможных нарушений психического функционирования подростков, – пояснила специалист.
Учебная программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). На занятиях дети смогут узнать о том, как совладать со стрессом, что делать в ситуации кризиса, как устанавливать личные границы, приобрести коммуникативные навыки, что такое психологическое влияние, и многое другое.
– Факультативы, которые частично включают в себя отдельные темы, конечно, были и есть. Но такого целостного курса, который раскрывал бы особенности подросткового возраста, психического функционирования в этот период, особенности взаимоотношений с друзьями, родителями, педагогами, не было. Основной формой организации работы факультатива станет тренинг жизненных навыков. При проведении занятий будут учитываться особенности восприятия информации подростками, их вхождения в групповой контакт и в контакт с учителем, а также с учетом задач формирования мотивации, направленной на приобретение личностных и социальных компетенций, – подчеркнула разработчик.
Специально для занятий также была создана учебная тетрадь для детей, для учителей выпущено пособие с подробными методическими рекомендациями. Факультатив будет бесплатным, посещать его учащиеся смогут по желанию.