Катя Иванчикова настаивает: IOWA - белорусская группа
21.04.2018 08:14:56
Валентин ПЕПЕЛЯЕВ
...Признаюсь в грехе: вот уже полгода не начинаю утро, чтобы не послушать какой–нибудь из клипов группы IOWA. А их у коллектива уже множество: «140», «Плохо танцевать», «Падай»... Ярких, разнообразных, нестандартных, ироничных, как фильмы Терри Гиллиама. Любимый на сегодняшний день — «Мои стихи, твоя гитара». Посмотрите — там солистка коллектива, автор песен Катя Иванчикова и ее соратники по группе признаются в любви своим музыкальным кумирам — Эми Уайнхаус, Йоко Оно, Алле Пугачевой, Кортни Лав... Давно не видел такого содержательного видеоклипа. Вообще IOWA радует. После сольника в Москве в престижном Crocus City Hall 24 мая у ребят большой концерт в минском Prime Hall. Накануне группа заглянула в Минск, чтобы снять на киностудии «Беларусьфильм» клип на свою новую песню «Молчишь на меня». Главную роль в клипе исполнил звезда сериалов «Кухня», «Серебряный Бор», «Великая», «Березка» популярный российский артист Марк Богатырев. Мы поговорили с Катей Иванчиковой о сегодняшнем дне IOWA и о том, как все начиналось.
— Мы принципиально хотели снять клип в Беларуси, потому что IOWA — все–таки группа из Беларуси, — настаивает Катя. — Знали, что киностудия «Беларусьфильм» открылась после ремонта и в Минск стали активно приезжать артисты из России и Украины. На студии реально очень крутые условия и шикарные обновленные павильоны. Сейчас мы снимаем клип на песню «Молчишь на меня». Представим ее, как и несколько других новых композиций, на концерте 24 мая. Режиссером выступил опытный режиссер Леонид Колосовский. Главную роль исполнил актер сериала «Кухня».
— Почему именно он?
— Все так переплетено в этой жизни... Когда–то нам позвонило руководство сериала еще во времена первого сезона, предложили взять у нас песню «Улыбайся». С тех пор много наших композиций там прозвучало. «Кухня», я считаю, реально крутой сериал. Вот и появилась идея пригласить Марка сняться у нас. Надо сказать, что нам предстояло сыграть очень сложную сцену.
— Любовную?
— Да.
— А как ваш муж Леонид Терещенко, по совместительству гитарист группы, отнесся к подобным съемкам?
— Леонид в этом плане просто золотой. Он — молодец, четко разделяет работу, творчество и личную жизнь. Я посвятила эту песню ему.
— Катя, дуэт A Fine Morning To Die для саундтрека к фильму «Легенда о Коловрате» вы записали вместе с известным американским рок–музыкантом, вокалистом легендарной американской рок–группы System Of A Down Сержем Танкяном. При этом свои партии вы записывали отдельно по обе стороны океана. При таком утилитарном подходе из музыки не уходит душа?
— Нет. Если тебе нравится то, что ты делаешь, и если ты уверен в этом, душа остается. Тем более когда ты вдруг встречаешься в совместной работе с кумиром твоего детства! И фильм–то «Легенда о Коловрате» получился очень хороший, достойный. Мне не стыдно.
— Как можно записать хороший дуэт, не видя глаз партнера по песне?
— Мы связывались по скайпу, и Серж постоянно ставил передо мной новые задачи. Сделала один вариант, он сказал добавить экспрессии, огня. Добавила экспрессии — он посчитал, что надо больше женственности... Песня все–таки о женщине, которая ждет своего любимого с войны. Она ничего не может сделать — взять, например, оружие и пойти воевать, в ее силах только молиться, чтобы бойня поскорее закончилась.
— Конкурс «Еровидение» находится в поле ваших профессиональных интересов?
— Мы как раз хотим увидеться с группой NAVIBAND, но пока не совпадают графики. Для них «Еровидение» было отличным толчком. Они так классно, гармонично смотрелись на конкурсе. У них получилось быть вне политики, вне рамок, они были такой романтической влюбленной парой... Они действительно крутые. Но я не горю желанием ехать на «Евровидение».
Фото со съемок клипа
— Не верите, что «Евровидение» что–то меняет в жизни российского или белорусского артиста?
— Уже нет. Раньше верила.
— Но ведь любой конкурс делает артиста «человеком из телевизора». Вы в какой–то момент себя им почувствовали?
— Лет 20 назад, если ты попал в телевизор, это означало, что все: ты — звезда. Сегодня надо тысячу раз попасть в телевизор, чтобы о тебе заговорили, и не факт, что ты задержишься в шоу–бизнесе хотя бы на год или два. Надо постоянно выпускать новые песни, чаще удивлять, создавать инфоповоды. Все обновляется быстро, как лента Instagram... Такой переизбыток информации.
— А бывает так: чувствуете, что нужен новый хит, а сказать нечего?
— Такого пока не было. Постоянно что–то в жизни происходит. Сейчас, например, я подвожу итоги, потому что нам 10 лет. Я считаю те два года, которые коллектив работал в Могилеве. Нам — десяточка... (Задумывается.) Как так случилось? Я сделала рубрику в наших соцсетях «Воспоминания». Там публиковала дневник, который вела с 2012 года. Писала о каких–то важных событиях, между концертами, когда ехали куда–то в ночи, чтобы не уснуть... Сейчас так интересно это все перечитывать.
— Издать не думали?
— Работаю над этим. Хочу издать его в мини–версии подарочной в сентябре вместе с питерским дизайнером Еленой Шейдлиной. Чтобы это был мини–дневник моих песен, несколько вариантов «Маршрутки», например, черновики какие–то, рисунки. И чтобы там обязательно были пустые листы, чтобы человек писал что–то свое — стихи, песни, наброски, скетчи. Иногда нужен толчок, чтобы раскрыться.
Я, например, долго не могла. Даже в мюзикле «Пророк» Ильи Олейникова, потому что нужно было стабильно всегда выйти на сцену и сделать все на отлично. И за спиной у тебя огромная команда, которую нужно было не подвести. Присутствовала постоянная неуверенность. Никогда не знаешь, даже если видишь сегодня успешного артиста, который размахивает крыльями, что у него внутри, на душе. А сегодня на сцене ничего не боюсь. Сомнениям и каким–то комплексам я подвержена больше в реальной жизни. Но в работе совершенно бесстрашная, смелая и сексуальная.
— Можно сказать, что в российском шоу–бизнесе атмосфера более благожелательная к таланту?
— На тот момент, когда мы пробивались, — да. Здесь было сложно. Могилев был столицей рока. Там проходили какие–то местные концерты, мы тоже поначалу играли тяжелую музыку. Нашу песню «Весна» мы написали в Могилеве и вывесили ее тогда в интернете. В Минске случился проект «Звездный дилижанс», потом появился мюзикл «Пророк», и я уехала с ним в Питер. Возвращаясь, я искала, как и где реализоваться в Беларуси, но не получилось. Как самостоятельную новую группу IOWA здесь совершенно не воспринимали. Это, наверное, со всеми артистами так на начальном этапе.
— Катя, вы в одном из интервью признавались, что действительно любите Сэлинджера, Дали, фильм «Страна приливов», читаете Петруся Бровку на английском языке... А какие у вас литературные открытия последнего времени?
— Я по–новому открыла для себя Эрика–Эмманюэля Шмитта. У него есть просто потрясающая серия рассказов. Мне особенно запомнился «Оскар и Розовая дама». Сейчас читаю «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза. Читаю модный блог «Не жизнь, а сказка» Алены Долецкой. «Евгения Онегина» — вслух для друзей в дороге уже в пятый раз. Со всеми пометками и расшифровками, которые есть на сегодняшний день в интернете.
— Вы похожи на Татьяну Ларину по характеру?
— Нет, она для меня просто слюнтяй.
— А что вас там цепляет? Язык, отношения героев?
— Именно язык. Там что ни фраза — обязательно на слуху сегодня. Встречается везде — в песнях или рекламе. Язык классиков меняет наш мозг, как утверждает современный ученый Татьяна Черниговская, и я с ней полностью согласна.
— Катя, в Беларуси этот год — Год малой родины. А когда вас можно будет услышать не в Минске, а в Чаусах с концертом?
— Я периодически приезжаю в Чаусы — прошлой зимой была на вечере встречи выпускников в своей школе. И мечтаю о том, что наш концерт там однажды состоится.
pepel@sb.by
— Мы принципиально хотели снять клип в Беларуси, потому что IOWA — все–таки группа из Беларуси, — настаивает Катя. — Знали, что киностудия «Беларусьфильм» открылась после ремонта и в Минск стали активно приезжать артисты из России и Украины. На студии реально очень крутые условия и шикарные обновленные павильоны. Сейчас мы снимаем клип на песню «Молчишь на меня». Представим ее, как и несколько других новых композиций, на концерте 24 мая. Режиссером выступил опытный режиссер Леонид Колосовский. Главную роль исполнил актер сериала «Кухня».
— Почему именно он?
— Все так переплетено в этой жизни... Когда–то нам позвонило руководство сериала еще во времена первого сезона, предложили взять у нас песню «Улыбайся». С тех пор много наших композиций там прозвучало. «Кухня», я считаю, реально крутой сериал. Вот и появилась идея пригласить Марка сняться у нас. Надо сказать, что нам предстояло сыграть очень сложную сцену.
— Любовную?
— Да.
— А как ваш муж Леонид Терещенко, по совместительству гитарист группы, отнесся к подобным съемкам?
— Леонид в этом плане просто золотой. Он — молодец, четко разделяет работу, творчество и личную жизнь. Я посвятила эту песню ему.
— Катя, дуэт A Fine Morning To Die для саундтрека к фильму «Легенда о Коловрате» вы записали вместе с известным американским рок–музыкантом, вокалистом легендарной американской рок–группы System Of A Down Сержем Танкяном. При этом свои партии вы записывали отдельно по обе стороны океана. При таком утилитарном подходе из музыки не уходит душа?
— Нет. Если тебе нравится то, что ты делаешь, и если ты уверен в этом, душа остается. Тем более когда ты вдруг встречаешься в совместной работе с кумиром твоего детства! И фильм–то «Легенда о Коловрате» получился очень хороший, достойный. Мне не стыдно.
— Как можно записать хороший дуэт, не видя глаз партнера по песне?
— Мы связывались по скайпу, и Серж постоянно ставил передо мной новые задачи. Сделала один вариант, он сказал добавить экспрессии, огня. Добавила экспрессии — он посчитал, что надо больше женственности... Песня все–таки о женщине, которая ждет своего любимого с войны. Она ничего не может сделать — взять, например, оружие и пойти воевать, в ее силах только молиться, чтобы бойня поскорее закончилась.
— Конкурс «Еровидение» находится в поле ваших профессиональных интересов?
— Мы как раз хотим увидеться с группой NAVIBAND, но пока не совпадают графики. Для них «Еровидение» было отличным толчком. Они так классно, гармонично смотрелись на конкурсе. У них получилось быть вне политики, вне рамок, они были такой романтической влюбленной парой... Они действительно крутые. Но я не горю желанием ехать на «Евровидение».
Фото со съемок клипа
— Не верите, что «Евровидение» что–то меняет в жизни российского или белорусского артиста?
— Уже нет. Раньше верила.
— Но ведь любой конкурс делает артиста «человеком из телевизора». Вы в какой–то момент себя им почувствовали?
— Лет 20 назад, если ты попал в телевизор, это означало, что все: ты — звезда. Сегодня надо тысячу раз попасть в телевизор, чтобы о тебе заговорили, и не факт, что ты задержишься в шоу–бизнесе хотя бы на год или два. Надо постоянно выпускать новые песни, чаще удивлять, создавать инфоповоды. Все обновляется быстро, как лента Instagram... Такой переизбыток информации.
— А бывает так: чувствуете, что нужен новый хит, а сказать нечего?
— Такого пока не было. Постоянно что–то в жизни происходит. Сейчас, например, я подвожу итоги, потому что нам 10 лет. Я считаю те два года, которые коллектив работал в Могилеве. Нам — десяточка... (Задумывается.) Как так случилось? Я сделала рубрику в наших соцсетях «Воспоминания». Там публиковала дневник, который вела с 2012 года. Писала о каких–то важных событиях, между концертами, когда ехали куда–то в ночи, чтобы не уснуть... Сейчас так интересно это все перечитывать.
— Издать не думали?
— Работаю над этим. Хочу издать его в мини–версии подарочной в сентябре вместе с питерским дизайнером Еленой Шейдлиной. Чтобы это был мини–дневник моих песен, несколько вариантов «Маршрутки», например, черновики какие–то, рисунки. И чтобы там обязательно были пустые листы, чтобы человек писал что–то свое — стихи, песни, наброски, скетчи. Иногда нужен толчок, чтобы раскрыться.
— Можно сказать, что в российском шоу–бизнесе атмосфера более благожелательная к таланту?
— На тот момент, когда мы пробивались, — да. Здесь было сложно. Могилев был столицей рока. Там проходили какие–то местные концерты, мы тоже поначалу играли тяжелую музыку. Нашу песню «Весна» мы написали в Могилеве и вывесили ее тогда в интернете. В Минске случился проект «Звездный дилижанс», потом появился мюзикл «Пророк», и я уехала с ним в Питер. Возвращаясь, я искала, как и где реализоваться в Беларуси, но не получилось. Как самостоятельную новую группу IOWA здесь совершенно не воспринимали. Это, наверное, со всеми артистами так на начальном этапе.
— Катя, вы в одном из интервью признавались, что действительно любите Сэлинджера, Дали, фильм «Страна приливов», читаете Петруся Бровку на английском языке... А какие у вас литературные открытия последнего времени?
— Я по–новому открыла для себя Эрика–Эмманюэля Шмитта. У него есть просто потрясающая серия рассказов. Мне особенно запомнился «Оскар и Розовая дама». Сейчас читаю «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза. Читаю модный блог «Не жизнь, а сказка» Алены Долецкой. «Евгения Онегина» — вслух для друзей в дороге уже в пятый раз. Со всеми пометками и расшифровками, которые есть на сегодняшний день в интернете.
— Нет, она для меня просто слюнтяй.
— А что вас там цепляет? Язык, отношения героев?
— Именно язык. Там что ни фраза — обязательно на слуху сегодня. Встречается везде — в песнях или рекламе. Язык классиков меняет наш мозг, как утверждает современный ученый Татьяна Черниговская, и я с ней полностью согласна.
— Катя, в Беларуси этот год — Год малой родины. А когда вас можно будет услышать не в Минске, а в Чаусах с концертом?
— Я периодически приезжаю в Чаусы — прошлой зимой была на вечере встречи выпускников в своей школе. И мечтаю о том, что наш концерт там однажды состоится.
pepel@sb.by