Есть вопрос
23.06.2009
Анатолий Павлович, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно–энергетическому комплексу, транспорту, связи и предпринимательству:
— Редко. Пока в моих силах, стараюсь поддерживать авто в нормальном техническом состоянии. Потом, конечно, приходится продавать. Так многие поступают...
Владимир Радзивилов, руководитель «Радзивилов–театра» при Белгосфилармонии, заслуженный артист Беларуси:
— Примерно раз в 5 лет. Их у меня три: минивэн «Рено–Сциник» для поездок на дачу, «Москвич» для путешествий за грибами и «Мерседес» для выездов в свет, например на концерты. Расставаться с любимыми авто безумно жалко — они для меня как члены семьи практически. Поэтому иногда даже не продаю, а просто обмениваю или отдаю даром знакомым...
Даниэль Крутцинна, ассоциированный партнер по развитию международного бизнеса инвестиционной компании «Юнитер»:
— У нас в Германии раньше было выгодно просто продавать подержанные машины за рубеж. Но сейчас, чтобы стимулировать спрос на новые авто, ввели закон: если сдаешь старый не старше определенного возраста автомобиль, — выплачивается очень даже неплохая премия...
Крис Норман, певец:
— В молодости предпочитал «Ягуары», «Мерседесы» и другие «навороченные» авто с эксклюзивным тюнингом. Но последние 15 лет езжу на стареньком «Вольво» и меня моя машина вполне устраивает...
Борис Ципорин, генеральный директор СЗАО «Белатмит»:
— В последнее время меняю машины раз в 2 года. Стал суеверным — и избавляюсь от авто, как только пробег составит 100 тысяч километров. На рынок свои прежние легковушки не выставляю. Они, как правило, расходятся по друзьям и знакомым — небесплатно, конечно...
Дмитрий Сурский, председатель Белорусского союза дизайнеров:
— Менять машины каждые 2 — 3 года для белорусов — непозволительная роскошь! Многие и на один автомобиль наскрести не могут, так почему они должны еще страдать из–за чужого автомобильного хлама? Я ужаснулся, увидев однажды, сколько кузовов от старых «Фордов» и «мерсов» валяется под Минском чуть ниже по течению Свислочи! И раз проблема назрела, надо ее решать. Но не так односторонне, просто открыв свалку. Например, зачем городу нужны огромные джипы, а то и микроавтобусы, перевозящие одного человека? Маленький автомобиль — меньше металлолома. Да и автосервис вместе с дорожниками должен работать лучше, чтобы машины реже ломались и служили дольше...
Рисунок Олега КАРПОВИЧА, "СБ".