Есть стратегия – будет результат

ОАО "Барановичская птицефабрика" – один из крупнейших производителей куриных яиц и яйцепродуктов в Беларуси. В сутки здесь получают до 700 тыс. яиц. В планах – увеличить суточное производство до 1 млн.

Яйцо-то не простое!

Птицефабрика в пригороде Барановичей – Русино – построена в 1971-м. Первоначальная мощность предприятия была рассчитана всего на 240 тысяч несушек со сбором 45 млн яиц в год. Сегодня производство яиц составляет более 200 млн в год. Продукция под торговой маркой "Златко" хорошо известна не только белорусам, но и жителям ближнего и дальнего зарубежья.

На территории фабрики продумано все до мелочей. Длинные приземистые помещения – это птичники. Сейчас в них содержатся куры породы Ломан Браун – одни из лучших среди яичных кроссов. Так, яйценоскость от одной такой куры достигает 326 яиц в год. Построен современный цех по сортировке яиц, оборудованный яйцесортировальной машиной производительностью более 120 тыс. яиц в час. Процесс полностью механизирован.

Яйца по транспортеру поступают на сортировку, где привычная для работников атмосфера нам показалась очень динамичной. Все производство в постоянном движении: умная машина откалибровывает яйца по размеру и определяет категорию: высшую, первую или вторую, мелкую. Затем складывает их в контейнеры и отправляет на конвейер. Операторам остается только нажимать на кнопки. Лента непрерывно подает тысячи готовых к продаже упаковок, которые сотрудницы ловко подхватывают в конце конвейера и помещают в картонные коробки. Затем все отправляется на склад, а уже оттуда – на торговые объекты.

Надо сказать, что с годами предприятие значительно расширило ассортимент продукции. Сегодня, помимо яйца различной категории, здесь выпускают яйцепродукты: меланж яичный сухой и меланж яичный жидкий, которые пользуется повышенным спросом в пищевой промышленности. Его используют для изготовления хлебобулочных и макаронных изделий, в мясной, кондитерской сферах и даже в медицине. В составе смеси большое число полезных микроэлементов и витаминов.

Птицефабрика также поставляет в торговую сеть мясные полуфабрикаты и колбасные изделия, которые уже успели полюбить покупатели благодаря натуральному вкусу и приемлемой цене продукта.

– В основе успешной, а главное, результативной работы предприятия – профессиональные кадры, современное оборудование и инновационные технологии, которые мы применяем при изготовлении практически всех видов нашей продукции, – отмечает генеральный директор ОАО "Барановичская птицефабрика" Леонид Пеньковский. – Все доведенные прогнозные показатели на 2020-й предприятие выполнило. При этом задача стояла не просто завершить результативно год, но и создать серьезный задел на будущий. Считаю, что коллектив с задачей отлично справился.

Расширяем горизонты

На 2021 год у птицефабрики масштабные планы. В первую очередь – завершить реализацию инвестиционного проекта по реконструкции молочно-товарной фермы, расположенной в деревне Новые Луки, под репродуктор родительского стада. – Это позволит перенести кур-несушек родительского стада с основной площадки птицефабрики в агрогородке Русино в реконструируемые помещения. Вместимость нового комплекса составляет 55,08 тыс. голов птицы родительского стада. По словам генерального директора предприятия, на существующей площадке высвобождаются сразу три птичника, в которые вместо родительского поголовья планируется поместить промышленных кур-несушек.

Технологические требования позволяют повысить плотность размещения промышленных кур по сравнению с родительским поголовьем. Таким образом возрастет эффективность использования имеющихся мощностей, – уверен Леонид Пеньковский. – За счет полного заселения трех освободившихся птичников среднегодовое поголовье промышленных кур-несушек вырастет на 83,5 тыс. голов, следовательно, увеличится как производство, так и реализация яйца на 26,4 млн штук и мяса птицы – более чем на 116 тонн в год. Сегодня суточный сбор куриных яиц составляет 700 тыс. штук, а с возведением новых помещений и модернизацией производства рассчитываем получать не менее одного миллиона.

Вместе с тем при реализации проекта расширится и коллектив птицефабрики. На новом объекте откроется 11 рабочих мест.

Молоко – на повестке дня

Хотя производство яйца и яйцепродуктов – основное направление фабрики, немало внимания здесь уделяют и животноводству, в частности производству молока. Всего в структуре – два молочно-товарных комплекса, на которых содержится более 2,5 тыс. голов КРС.

– Молоко, пожалуй, самый рентабельный сегодня сельскохозяйственный продукт, – уверен гендиректор птицефабрики. – Стоит отметить, что в этом направлении мы добились хороших успехов. Так, за 2020 год удой на корову составил почти 8,3 тыс. кг. По сравнению с 2019 годом плюсуем на 2 килограмма. Соответственно это рост и валового производства, и объемов реализации продукции.

По качеству и количеству молока на фабрике лидирует МТК "Люшнево", построенный в 2012 году. Здесь содержится 1200 голов, из которых 570 голов – дойное стадо. По итогам года удой на корову составил 8872 кг. Все молоко идет классом экстра, товарность доходит до 94,7%.

– Чтобы получить "экстру", очень важно придерживаться технологических норм и правил при производстве молока как в кормлении, так и в содержании, – считает главный зоотехник птицефабрики Татьяна Могильницкая. – Весь скот поделен согласно своей физиологии. Каждая из групп кормится по отдельному рациону, который наши специалисты сами просчитывают по протеину, сухому веществу и другим компонентам. Строго по графику осуществляется обслуживание доильного зала, что так немаловажно в молочном производстве. И, конечно же, учитывается человеческий фактор, но в этом вопросе у нас все в порядке. Люди здесь ответственные, знают свое дело.

– Работаем, так сказать, не на лечение, а в первую очередь на профилактику, – добавляет ведущий ветврач Александр Могильницкий. – По молодняку у нас сохранность на уровне 99%.

Зимуем с кормами

На предприятии уверены, что не менее важным слагаемым в получении высококачественной продукции являются корма. Их заготовке уделяют особое внимание.

Сельскохозяйственные угодья фабрики занимают свыше 10 тыс. га, большая их часть пашня – почти 8,4 тыс. га. Все это земли четырех бывших сельскохозяйственных предприятий, которые в разные годы вошли в состав ОАО "Барановичская птицефабрика". Одним из последних, например, присоединили в 2009 году ОАО "Люшнево".

На имеющихся угодьях выращиваются в первую очередь необходимые птицам и крупному рогатому скоту корма.

– Практически все, что получаем, идет на кормление птицы и скота. Например, в 2020-м на одну условную голову заготовили 41 центнер кормовых единиц травянистых кормов. Результат хороший. Запустили свою переработку рапса: жмых и масло идут на производство сбалансированных комбикормов, – говорит Леонид Пеньковский. – Серьезно занимаемся производством зерна. Получили неплохой его урожай – около 20 тыс. тонн вместе с кукурузой. Чтобы кормов хватило на весь год, докупили еще 5 тыс. тонн.

Еще одна задача коллектива предприятия на 2021-й – произвести собственное зерно, чтобы в полном объеме закрыть свою потребность. Это в первую очередь даст возможность уменьшить себестоимость производимой продукции.

– Как увеличить выручку предприятия, а вместе с ней и заработную плату наших работников? – задается вопросом директор и тут же находит ответ: – Искать новые направления деятельности, развиваться, идя в ногу со временем. Сегодня у нас есть мясной и колбасный цеха. Мы делаем продукцию, которая пользуется спросом. Разработаны новые виды колбасных изделий, полуфабрикатов с использованием не только мяса птицы, но и говядины. Это поз­волит увеличить товарооборот фирменной торговли и получить дополнительную выручку от реализации мясной продукции сторонним организациям. Думаю, совсем скоро в фирменных магазинах "Барановичской птицефабрики" появятся пельмени, котлеты, рулеты, копчености, которые обязательно придутся по вкусу нашим покупателям.

К слову, у предприятия есть 17 фирменных магазинов и 12 торговых точек по рынкам республики – в Минске, Бресте и Пинске. Здесь всегда представлена в широком ассортименте любая продукция ОАО "Барановичская птицефабрика". По словам директора, намерены и дальше развивать фирменную торговую сеть. Правда, в приоритете выход не на крупные супермаркеты и гипермаркеты, а небольшие торговые павильоны на городских рынках, магазины шаговой доступности в новых микрорайонах. Именно такие объекты, уверен Леонид Пеньковский, ближе всего к покупателю.

Полезно знать

Расшифруем буквы и цифры на яйце

Яйцо бывает диетическое – "Д". Это самые свежие яйца со сроком реализации до 7 дней.

Буква "С" означает, что яйцо столовое. Его можно хранить до 25 дней при комнатной температуре и до 120 дней – в холодильнике.

Также есть деление на категории в зависимости от массы. Правило простое – чем больше цифра категории, тем меньше размер яйца:

мелкое самые маленькие яйца, вес 35–44,9 г

С2 2-я категория, вес 45–54,9 г

С1 1-я категория, вес 55–64,9 г

СО отборные, вес 65–69,9 г

СВ высшая категория, вес более 70 г

Производство яиц

700 тыс.. в сутки >200 млн в год

326 яиц яйценоскость

≈16% рентабельность

Животноводство

>2,5 тыс. голов общее поголовье КРС

24,2 тыс. кг среднесуточный удой

Фирменная торговля

12 торговых точек

17 магазинов

Размещение рекламы на БЕЛТА

Марина ВАЛАХ

Фото Павла Орловского


По материалам БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter