Бодрящий напиток
12.05.2016 21:43:58
Упрекнуть в нынешнем сезоне «Формулу–1» в отсутствии захватывающих гонок или интересных сюжетов вряд ли получится. И это несмотря на продолжающееся доминирование команды «Мерседес» и впечатляющую серию беспроигрышных выступлений одного из ее пилотов Нико Росберга. Но все же событие, случившееся сразу после российского Гран–при в Сочи, можно смело отнести к разряду самых незаурядных за последние несколько лет. Руководство «Ред Булл» решило отправить в «Торо Россо» своего российского гонщика Даниила Квята, взяв оттуда вместо него Макса Ферстаппена.
Команда «Ред Булл» в паддок чемпионата Больших призов ворвалась в 2005 году стремительно и энергично, словно отражая в зеркале образ своего главного продукта — энергетического напитка. Причем уникальным своего рода экспериментом было и то, что Дитер Матешиц прикупил к бывшей средненькой «Ягуар» себе в нагрузку еще и бывшую команду–аутсайдер «Минарди». Таким образом симбиоз двух команд позволил австрийскому миллиардеру, неожиданно решившему стать активным участником «Формулы–1», иметь возможность растить собственных чемпионов. В успех этой затеи верилось с трудом. До сей поры успешные чемпионские команды обычно имели практику «переманивать» или откровенно «перекупать» подающих надежды пилотов в свой состав, чтобы затем претендовать вместе с ними на чемпионские титулы. А здесь дерзкий вызов — мол, мы и «сами с усами».
В прошлом году гоночная программа «Ред Булл» обеспечила обеим командам Дитера Матешица самый сильный состав своих выпускников. Риккиардо и Квят в «Ред Булл», Ферстаппен и Сайнс в «Торо Россо». Единственное, что не позволило этой четверке проявить свой талант в наличии подиумов, так это моторы «Рено», которые откровенно были слабее и «Феррари», и тем более «Мерседес». В нынешнем сезоне «Торо Россо», имеющая моторы «Феррари» прошлогодней версии, обладает еще и довольно хорошим шасси. Это позволяет пилотам регулярно удивлять своим темпом и в квалификации, и в гонках. В «Ред Булл» же, после долгих перипетий поисков поставщика двигателей, решили все же остаться с «Рено». Стараниями Эдриана Ньюи команде удалось построить очень неплохое шасси. С прибавкой мощности двигателя оно способно дать возможность команде уверенно бороться за 3–е, а то и за 2–е место в Кубке конструкторов.
Впечатленное успехами юной голландской звезды — Макса Ферстаппена, руководство «Ред Булл» еще в начале сезона запланировало переход этого пилота в австрийскую команду. Буквально на днях Макс в своем телеинтервью признался об этом конфиденциальном решении журналистам. А вот на чье место он должен был прийти, Риккиардо или Квята, это должны были показать результаты австралийско–российской дуэли. К сожалению для российских болельщиков, начало сезона оказалось более успешным у Риккиардо. И хотя Квят сумел приехать на подиум на Гран–при Китая, его не очень удачный старт на домашнем Гран–при в Сочи в эмоциональном плане вызвал энергичную реакцию руководства «Ред Булл». Было принято решение срочно сделать рокировку гонщиков, поменяв местами Даню и Макса, не дожидаясь окончания сезона.
Здесь нужно сразу принять в качестве аксиомы тот факт, что Даниель Риккиардо — это суперталантливый гонщик. Вспомните, как он «сделал» Феттеля в первый сезон новых моторов. Практически вчистую. Можете себе представить, каким бы был Риккиардо в нынешней «Феррари», если бы в скудерии вдруг предпочли взять два года назад австралийца вместо немецкого чемпиона! И пусть решение в отношении Квята внешне выглядит совсем непопулярным, для Даниила оно несет в себе больше плюсов, чем минусов. Особенно если вести речь о карьере российского пилота на ближайшие годы.
Посудите сами. Его проигрыш Риккиардо по результатам всего сезона означал бы скорее всего конец карьеры в «Ред Булл» и весьма туманное будущее в плане перехода в другие команды. Жестокий мир «Формулы–1», как показывает практика, редко находит места в боевых болидах пилотам, которые не смогли одолеть своих напарников, если только речь не идет о чемпионских титулах. А шансов у Квята обойти австралийца было не так уж и много. Поэтому для Квята решение о переводе его обратно в «Торо Россо», пусть оно и было сродни холодному душу, было оптимальным с точки зрения «красиво выпутаться из сложной ситуации». Ведь теперь у него соперник заведомо послабее, а значит, победа над ним позволит достойно заявить о себе как о перспективном гонщике.
Правда, не будем исключать, что российско–испанская дуэль на этот раз может завершиться не в пользу россиянина. Ведь Сайнс тоже не из самых слабых соперников. Но если Квяту не удастся оправиться после легкой «моральной пощечины» в Сочи, и он не одолеет Сайнса, то, значит, о чемпионстве Дане можно и не мечтать. Список желающих получить титул в самое ближайшее время и так не маленький...
Советская Белоруссия № 89 (24971). Пятница, 13 мая 2016