Дресс–код

Хорошо работать в провинции. Где–нибудь в Молодечно. Во–первых, потому, что работаешь. А еще можно, что называется, не переодеваться: надо тебе на смену с огорода бежать — можно прямо в тапочках. В шортах, в шлепанцах. По крайней мере, так до недавнего времени приходили сотрудники, по словам заместителя директора, на одно из молодечненских предприятий.

фото белта
Теперь все будет иначе: генеральный директор издал приказ. По Молодечно набатом пронеслось слово «дресс–код». Из приказа можно сделать вывод о том, как и в чем некоторые могли себе позволить ходить на работу в райцентре. Может, и не повсеместно, но не думаю, что один завод там сильно отличается от другого.

Итак, приказом генерального по заводу запрещены: «шорты, бриджи, блузы, топики». Не приветствуются более «короткие юбки» и «глубокие декольте». Не будут допускаться на работу люди «в сарафанах и пляжного стиля». Имеются в виду, наверное, плавки, бикини и прочие парео в лихом сочетании со сланцами и другими шлепками.

Как по мне, то требования настолько правомерны и необходимы, что и приказ такой писать излишне. Но «независимые» журналисты сразу обратились в «независимый профсоюз»: мол, как тут с нарушением законодательства? Нет его, развели руками в профсоюзе. Но закон, сказали там, «не содержит определенных требований к внешнему виду работника до проходной». Стало быть, до проходной неправомерно желать чего–то от своего сотрудника.

С одной стороны, нет ли тут скрытого призыва к работникам молодечненского предприятия, спешащим на работу с пляжа, переодеваться прямо у заводских ворот? Ну и хорошо, если нет. С другой — вновь хочется сказать, что жить по закону и по уму — это иногда вещи нетождественные. По закону — это по записанному. А по уму — это как воспитали. Жаль, что в нашем обществе все чаще на помощь традициям, морали, чувствам вкуса и такта, наконец, приходится призывать кодексы.

Во времена наших бабушек в том же Молодечно дресс–код диктовало само Молодечно. И работнице завода в короткой юбке с глубоким декольте в том городе пришлось бы не слаще, чем, к примеру, Малене из одноименного итальянского фильма. И если кто–то скажет, что это только наша глубинка отличалась — ну сами подберите синонимы к академичному слову «консерватизм», — то вспомните другой фильм, «Крестный отец». И то, как первый раз женился Майкл Корлеоне. Уверяю вас, итальянская, немецкая, французская, швейцарская и прочие европейские глубинки примерно так и живут до сих пор.

Напоминая (а нужно — диктуя) своим землякам дресс–коды не только на одежду, но и на еду, манеры, правила поведения и отношение к жизни. А глобализация — пусть себе бушует. Вокруг. Мы же, приезжая от них, с умилением рассказываем о менталитете, традициях, самобытности и трогательном старомодном очаровании. Стыдясь того же самого у себя дома.

Теперь в Молодечно укрепится трудовая дисциплина, а следом повысится и качество продукции. Но прозрачные сарафаны, короткие юбки и глубокие декольте никуда ведь из гардеробов не денутся? А вещи надо носить. Поэтому в нерабочие дни город станет еще ярче и привлекательнее. Кругом одни сплошные плюсы.

А всего–то и нужен был один производственный приказ.

mukovoz@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter