25.by: 2019 год. Открытие второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту «Минск»

Дорога в небо

Вторую искусственную взлетно-посадочную полосу в Национальном аэропорту «Минск» Президент открыл 3 мая этого года. Оснащенную современным оборудованием, способную принимать любые типы самолетов «взлетку» строили белорусские специалисты. Возведение ее без посторонней помощи обошлось нам втрое дешевле, нежели изначально просили за этот проект профильные зарубежные компании. «Белорусы должны у себя в доме делать все своими руками. Мы это умеем», — заявил тогда Александр Лукашенко.

Новая «взлетка» — это новые возможности для развития нашего аэропорта и роста транзитной привлекательности Беларуси. По сути, это визитная карточка нашей страны на международной арене. 
Фото Владимира ШЛАПАКА

Взлетная полоса успеха

Открытие второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту «Минск» Александр Лукашенко назвал событием неординарным.

— Многие специалисты меня убеждали, что это нам не под силу, мы это не сделаем, никогда не строили этих полос и надо иметь дело с фирмами мирового уровня. Мы уже почти договорились, но когда мне принесли на подпись документ и там значилась цифра за 600 миллионов долларов, я сказал, что тогда не надо нам эта полоса, — вспомнил предысторию строительства Глава государства на открытии объекта.

Александр ЛУКАШЕНКО: «Белорусы должны у себя в доме делать все своими руками. Мы это умеем».
Фото  БЕЛТА

Цифры цифрами, а проект этот между тем был стране необходим. Ведь новая «взлетка» — это новые возможности для развития нашего аэропорта и роста транзитной привлекательности Беларуси. По сути, это визитная карточка нашей страны на международной арене. Приняв решение построить ее своими силами, в итоге не ошиблись. Еще в конце апреля президентский борт № 1 опробовал этот объект одним из первых — самолет взлетал с новой полосы в направлении Китая, куда Александр Лукашенко отправился на Форум международного сотрудничества «Пояс и путь». А по возвращении Президент поделился впечатлениями:

— Я спросил пилота, он говорит: «Я видел такую полосу только в Арабских Эмиратах». Значит, можем. И построили мы ее не за 600 млн долларов, а примерно в три раза дешевле. Это наше величайшее достижение. Это говорит о том, что мы можем все, только надо настроиться на то, чтобы это сделать.

Передовые технологии

Новая взлетно-посадочная полоса предназначена для взлета и посадки всех типов воздушных судов. Способна она принять даже самый большой авиалайнер Airbus A380 вместимостью до 853 пассажиров. Теоретически, этот самолет может сесть и на старую полосу, но вот только развернуться и зарулить к аэровокзалу у него уже не получится — не позволяют радиус поворотов и ширина рулежных дорожек.

ФОТО  БЕЛТА

— Пока что Airbus A380 к нам не прилетал, но мы готовы его принять. Что касается увеличения числа дальнемагистральных рейсов, то работа по расширению рынка авиационных услуг ведется постоянно, — подчеркивают в аэропорту.

Вторая взлетно-посадочная полоса длиннее первой на 60 метров. Ее протяженность — 3700 метров, а ширина — 60 метров. Строили «взлетку», применяя передовые технологии. Использовали те же щебень, песок и бетон, что и обычно, но укладывали материалы по-новому. Специальные бетоноукладочные комплексы «проследили» за тем, чтобы толщина бетона везде была одинаковой до миллиметра и составляла 44 см. Также ВПП оснащена современным оборудованием: система точного захода на посадку позволяет пилотам видеть полосу с высоты 20 км и посадить самолет практически при нулевой видимости. Новой полосе присвоили высшую эксплуатационную категорию — 4F.

Сам по себе проект строительства второй полосы — это не только 3,7 километра сплошной ровной бетонки, но и сопутствующая инфраструктура — здания наземных служб, контрольно-пропускные пункты, грузовой перрон, места стоянок воздушных судов, оборудование рулежных дорожек, системы видеонаблюдения и раннего предупреждения образования гололеда.

Планы окрыляют

Строительство второй взлетно-посадочной полосы — это развитие нашего аэропорта как международного транзитного узла. Чем больше в нем современных ВПП, тем больше самолетов воздушная гавань сможет принять. Соответственно увеличатся пассажиро- и грузопоток — таковы ожидания Национального аэропорта «Минск». Показатели роста и сейчас очень даже внушительные: за последние пять лет количество самолетовылетов увеличилось более чем на 6 тысяч — с 20 036 до 26 103.


Новая ВПП способна принять самые большие самолеты.
yandex.ru

— Загрузка первой взлетно-посадочной полосы за последние пять лет выросла более чем на 30 процентов. Если сохранятся темпы загрузки второй полосы, то количество самолетовылетов в 2025 году превысит 39 тысяч. Растут и объемы обработанных грузов — на 5—6 процентов в год. Увеличение грузопотока через Национальный аэропорт «Минск» будет обеспечиваться привлечением перспективных грузопотоков с транзитом/трансфером в страны Евразийского и Европейского союзов  и выходом на серьезные результаты работы резидентов Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», — прогнозируют в аэропорту.

Во время визита в Национальный аэропорт «Минск» 3 мая Александр Лукашенко поднял  еще одну важную тему: ремонта первой взлетно-посадочной полосы. Срок эксплуатации таких объектов — 20 лет. Первая «взлетка» на службе почти два нормативных срока, принимает самолеты с 1981 года. В течение последних 10 лет она имеет ограничения по количеству вылетов самолетов по типам и максимальной взлетной массе.

— Железных два требования: без всяких излишеств, по минимуму восстановить эту полосу, осовременить, если нужно, и в исключительно сжатые сроки. Может быть, и не два года. Поездите по миру, изучите передовой опыт и посмотрите, как ее шлифануть и какой слой бетона надо положить, — такие поручения дал Президент.

Уже известно, что первую полосу закроют на ремонт в следующем году. Помимо обновления покрытия, в планах — строительство скоростных рулежных дорожек, расширение перрона и возведение комплекса для обработки самолетов противообледенительной жидкостью. К слову, учитывая, что в распоряжении уже имеется вторая полоса, ремонт первой никак не отразится на деятельности аэропорта.

— Выбранная модель развития нашего аэропорта подразумевает и дальнейшее улучшение инфраструктуры: строительство новых пассажирских терминалов, грузовых терминалов, новых мест стоянок воздушных судов, а в комплексе — конкурентоспособного европейского международного хаба, — резюмировали в Национальном аэропорту «Минск».


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter