«Дорога от порога» начинается здесь
13.03.2007
КУП «Минскоблдорпроект» за год выполняет более тысячи различных проектов
В структуре унитарного предприятия «Минскоблдорстрой», обслуживающего дороги местного значения, более двух десятков ДРСУ, другие подразделения в районах и городах столичной области, а также филиал КУП «Минскоблдорпроект». Услуги последнего становятся все более заметными и востребованными.
— Когда 18 лет назад я пришла сюда инженером первой категории, мы выполняли в месяц не более двух проектов средней сложности, теперь же выдаем по 15—17 в неделю, — вспоминает директор КУП «Минскоблдорпроект» Мирония Гутько. – За весь 2006 год заказчики получили более тысячи комплектов проектной документации: темп диктуют возросшие потребности и возможности Минщины.
Свою высокую категорию предприятие доказало, участвуя в проектировании ряда довольно значимых объектов, которыми можно по праву гордиться: дорог и улиц в г. Слуцке в период подготовки к республиканским «Дожинкам», подъезда к горно-лыжному комплексу «Силичи», обустройства и ремонта улиц в Логойске, агрогородков… Но преимущественно в перечне заказов для «Минскоблдорпроекта» проекты небольших, разбросанных по всей области участков дорог, мостов, улиц в сельских новостройках, что, естественно, прибавляет сложностей в работе.
В начале года выполняется основной перечень проектирования по ремонту и строительству дорожной сети «Минскоблдорстроя» как самого первого заказчика, а с апреля—мая творческие силы коллектива разворачиваются на программу обустройства агрогородков. Ведь любая новая улица, любой подъезд к дому, любой элемент дорожной «одежды» должен вначале появиться в чертеже, а уж потом на местности.
Попасть в заказ КУП «Минск-облдорпроект» стремятся многие организации, отнюдь не только дорожные. Знают: здесь они могут удовлетворить свои запросы на проектирование зданий и сооружений первого и второго уровней ответственности, искусственных сооружений на дорогах, не говоря о самих дорогах, улицах. Предприятие привлекает оперативностью, качеством подготовки документации, стоимостью своих услуг. А еще… терпением.
— Да, приходится терпеть длительную задержку расчетов с нами. И от кого? От своих же коллег, — грустно улыбается Мирония Михайловна. – Мы понимаем: трудно всем, но у нас без оборотных средств сковывается вся работа, поскольку все основные платежи, включая зар-плату, авансы подрядчикам, первостепенные.
И в таких непростых условиях предприятию удается выходить на рентабельную работу: помогают сторонние заказы. Не так давно был выигран тендер на проектирование реконструкции въезда в Оршу со стороны Могилева к очередным «Дожинкам», занимались также изысканиями в Ошмянском районе Гродненской области, есть предложения по подготовке проектно-сметной документации по капитальному ремонту улиц столицы.
— Стало очевидным, что нам срочно надо наращивать численность, — заблаговременно провела какой-то свой расчет директор. – Сейчас у нас 150 человек, а нужно иметь уже хотя бы 180. Только не в Минске, а в наших секторах, созданных в районах при ДРСУ. Да и количество секторов, которых теперь шесть, увеличить. Чтобы на один приходилось не более двух районов.
Руководство объявило уже о дополнительном «призыве» в свои структуры на местах. Надеется, что новые рабочие места заинтересуют людей.
На директорском посту Гутько без малого десять лет. За эти годы коллектив из небольшого проектного отдела в областной дорожной организации вырос в авторитетное предприятие, которое способно составить конкуренцию отраслевому институту «Белгипродор».
Успешной работе способствует проведенное техническое перевооружение. Средства на это коллектив заработал сам. Еще бы, конечно, не помешала пара единиц транспорта, ведь приходится колесить по всей республике. Но острее всего изыскатели нуждаются в буровой установке. Хотя бы в самой простенькой, «Опенок» называется. Ох, как бы она облегчила труд геологов! Ручными же бурами работают. Но самим проектировщикам выкроить 50 миллионов не так-то просто. Тут уж следовало бы подумать «Минск-облдорстрою».