«Дорэлектромаш» выходит на европейские просторы
21.04.2012 15:42:51
В Смолевичах налажена сборка троллейбусов, а также производство отечественных экскаваторов-погрузчиков, не уступающих зарубежным
ЧЕТЫРНАДЦАТЬ лет назад небольшая группа специалистов из 10 человек взяла в аренду пустующий цех Смолевичского опытно-механического завода и организовала на его базе комплектацию тракторов «Беларус» покупным навесным оборудованием — погрузчиками, отвалами, щетками. Благодаря качественной сборке и активной маркетинговой работе команды единомышленников вскоре удалось выйти со своим продуктом на российский рынок, в частности, на Москву. Вырученные от реализации машин деньги вкладывались в развитие производства, в том числе и в приобретение станков. И через некоторое время был налажен выпуск своего навесного оборудования, а позже и машин собственного производства.
Начинали с нуля
Внедренная система менеджмента качества соответствует международному стандарту ИСО 9001-2008 и СТБ 9001-2009 в отношении проектирования, производства, поставки, обслуживания и ремонта дорожно-строительной, коммунальной, землеройной, грузоподъемной техники и навесного оборудования.
В настоящее время производственные мощности предприятия позволяют ежемесячно выпускать около ста единиц специальной техники различных наименований и разного предназначения, а в год — свыше 1000 единиц. При этом, как отметил генеральный директор Юрий Тумаха, главный упор делается на качество, надежность и многофункциональность выпускаемых машин. Это обеспечивается за счет внедрения высокопроизводительного и точного импортного оборудования, современных технологий и технических решений, использования новых материалов.
— Начинали мы, можно сказать, с нуля, не имея ни одного станка, — вспоминает период становления своего предприятия Юрий Сильвестрович. — В первое время собирали отвалы, щетки и навешивали их на приобретаемые на Минском тракторном заводе трактора «Беларус». Позже постепенно наладили собственное производство. Подобрали грамотных, думающих специалистов, большинство из которых прошло хорошую школу работы на Белорусском автомобильном заводе, и стали разрабатывать более сложные узлы и агрегаты — редукторы, металлоконструкции, цепи, гидроцилиндры. И так постепенно дошли до производства экскаватора-погрузчика собственной разработки ДЭМ-310 на специальном шасси рамной конструкции, аналогов которому нет ни в одной из стран СНГ. Он востребован не только в нашей стране, но в Российской Федерации.
Лучший строительный товар Беларуси
В новинке, серийное производство которой налажено с прошлого года, удачно сочетаются надежность, неприхотливость и простота в эксплуатации и обслуживании, присущие отечественным экскаваторам, а также маневренность, грузоподъемность и комфортабельность, характерные для зарубежных аналогов. Серийно выпускаемый экскаватор-погрузчик ДЭМ-114 на базе трактора МТЗ-92П заслуженно признан лучшим строительным продуктом Беларуси 2011 года.
Поскольку эта машина востребована на отечественном и российском рынках, то руководство предприятия делает на нее основную ставку на ближайшую перспективу. Если сейчас ежемесячно собирается по 4 такие машины, то через два-три года на предприятии планируют увеличить объем их выпуска до 50 единиц. Уже в ближайшее время их производство будет налажено в новом просторном производственном корпусе, строящемся в городе Жодино.
Кстати, теперь только на головном предприятии в Смолевичах работают 350 человек. А кроме него, в группу СООО «Дорэлектромаш» входят ООО «Этон» — разработчик и производитель троллейбусов, силовых электронных устройств и преобразователей для промышленности, железнодорожного и городского электрического транспорта, СООО «Гидростар» — разработчик и производитель гидроцилиндров и сопутствующей гидроаппаратуры для дорожно-строительной, коммунальной, сельскохозяйственной и других видов техники, а также разработчик и производитель цепей для цепных экскаваторов ООО «Смолмет».
Между прочим, в России, Азербайджане и Украине уже работают, а в Казахстане и Латвии организуются лицензионные производства по сборке произведенной в Беларуси дорожно-строительной техники. А практически во всех странах СНГ созданы и успешно функционируют дилерские центры предприятия «Дорэлектромаш» по продвижению на их рынки собственной продукции.
Кроме экскаватора-погрузчика, в Смолевичах выпускают и другие виды дорожно-строительной, снегоочистительной и коммунальной техники. Созданный на базе трактора «Беларус» кран-манипулятор ДЭМ-151 UNIC предназначен для проведения погрузочно-разгрузочных работ в условиях бездорожья, строительно-монтажных и других работ на высоте до 12 метров, транспортировки грузов в агрегатируемом прицепе, выполнения земляных и планировочных работ. Экскаватор цепной универсальный ЭЦУ-150 можно использовать для прокладки газо- и водопроводов, сетей канализации, связи и электропередачи. Ямокопатель ДЭМ-112 предназначен для бурения отверстий круглого сечения в грунтах до V категории на глубину до 1,3 метра. Снегоочиститель шнекороторный ФРС-200М можно использовать для очистки дорожных покрытий от снега, а также для удаления снежных валов, образованных другими снегоочистителями. Фрезерная машина ДЭМ-121 может использоваться для ямочного ремонта асфальтовых покрытий, а при замене фрезы — для измельчения и фрезерования пней срубленных деревьев.
Эти слова руководителя подтвердили рабочие и специалисты, с которыми пришлось побеседовать. Иногородние бесплатно доставляются автобусами на работу и с работы. Прямо на производство привозятся в термосах горячие обеды, половину стоимости которых оплачивает предприятие. Нуждающимся в финансовой поддержке работникам выдаются беспроцентные ссуды. И эта забота руководства о людях положительно сказывается на производственных показателях трудового коллектива, который считается одним из передовых в районе среди промышленных предприятий. СООО «Дорэлектромаш» не раз выходило победителем конкурса «Лучший предприниматель Минской области».
НА СНИМКАХ: генеральный директор СООО «Дорэлектромаш» Юрий ТУМАХА строит отношения с подчиненными на взаимном доверии; в совершенстве овладел технологией плазменной резки оператор плазменной установки Сергей РАМАНЕНОК; Слесарь механосборочных работ Олег ТОЛКАЧ и тракторист-испытатель Александр ФЕДОРОВИЧ готовят к отправке потребителям только что собранный кран-манипулятор; рабочие вопросы обсуждают слесари механосборочных работ Дмитрий МАЛАШ, Артем СЕРМЯЖКО и Виктор ЕЛЬЯНЕВИЧ.