Богданов: в пищевом сегменте белорусских товаров – 78 процентов из общего ассортимента

Доля белорусских товаров в прикассовых зонах магазинов будет увеличена. Об этом сообщил журналистам министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов перед началом бизнес-встречи с представителями крупнейших торговых сетей страны и отечественных производителей.

Фото из архива «СБ»

– Сегодня мы собрали представителей крупных торговых организаций и предприятий концерна «Белгоспищепром» с одной целью – увеличение доли продаж белорусской продукции. В фокусе внимания – прикассовые зоны. Мы все ходим в магазин, покупая товар, подходим к кассам и видим, что там еще есть, и часто совершаем ситуационную покупку. Но там сегодня не так много белорусских товаров. И мы видим, что предприятия-производители готовы поставлять свое прикассовое оборудование. Активно работаем над тем, чтобы увеличить количество мелкоштучного товара, который можно расположить в прикассовой зоне. И уверены, что сегодняшний диалог между представителями бизнеса поможет найти точки соприкосновения и увеличить долю продаж белорусских товаров.

Алексей Богданов подчеркнул, что прикассовое оборудование сегодня в основном предоставляется импортерами и поставщиками сладостей:

– Оно находится на давальческих условиях на безвозмездной основе. И сегодня убрать его и поставить другое – большие затраты для торговли. Поэтому белорусские производители начинают активно заниматься этим вопросом и предлагают свое оборудование. Это постепенный процесс. Мы сторонники того, чтобы никому не наносить ущерб, а постепенно продвигать наши товары на внутреннем рынке. И уже есть определенные договоренности. Торговля готова увеличить долю продаж товаров.

По словам министра, сегодня в целом в пищевом сегменте белорусских товаров 78 процентов из общего ассортимента:

– А если брать с непродовольственными товарами, то эта доля не такая большая – 61 процент. В 2024 году будем стремиться увеличить ее до 62 процентов. Наши предприятия активно работают над тем, чтобы заместить западные бренды. И во многом это получилось. Приходя в магазин, мы их видим, но не в таком широком ассортименте.

sichevich@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter