Ляховичский молочный завод – о ставке на качество, переориентации рынков, работе на благо экологии
18.04.2024 09:30:00
Вера АРТЕАГА
Директор Вячеслав Емельяненко.
Постоянное развитие — вот, пожалуй, девиз предприятия, которое работает над качеством продукции, начиная с закупки сырья.
— Лучшее сырье — залог успеха любого производителя. Поэтому совершенствование сырьевой зоны имеет ключевое значение, и мы партнерски участвуем в ее развитии, — рассказывает Вячеслав Александрович. — Только в 2023 году в том числе за счет прямых инвестиций модернизированы и технически переоснащены три молочно-товарные фермы. Результат не заставил себя ждать: получили прирост объемов качественного молока, и сегодня мощности завода загружены на 84,3 процента, перерабатывается 183 тонны продукта в сутки.
Начальник производства Галина Мельникова и маслодел Игорь Рыдалкевич.
Но на достигнутом коллектив, а это примерно 220 человек, останавливаться не собирается.
— Нам еще есть куда расти, — убежден руководитель.
Чтобы товары отвечали высоким требованиям, здесь постоянно инвестируют в техническое переоснащение производства. Недавно полностью реконструировали творожный цех, а в результате реконструкции казеинового появилась возможность более углубленной переработки сырья — молочной сыворотки — с выпуском новых продуктов. Практически вдвое увеличилась производительность труда на новой упаковочной машине для фасовки сметаны в стаканчики. Выросли сроки хранения товаров без использования консервантов.
В 2023 году, отмечает руководитель, была запущена линейка высокожировых продуктов «Авторский рецепт»:
— Имея 80‑летний опыт производства, мы предложили потребителю эксклюзивные варианты понятных и привычных продуктов. Так родились творог 15‑процентной и сметана 30‑процентной жирности с экстрасливочным ароматом, нежнейшей текстурой и мягким послевкусием. Никто больше из игроков рынка не предлагал подобного. Поэтому мы по праву называем себя авторами уникального вкусового профиля, воплотив его в линейке «Авторский рецепт».Маслодел Галина Василевич.
Еще в нашем ассортименте появилась инновационная для белорусского рынка новинка — порционное масло по 10 граммов под брендом «Ляховичок».
Растут и объемы экспорта.
— Значительную часть продукции предприятие поставляет за рубеж. Мы крупнейший производитель казеина в Республике Беларусь, — акцентирует директор завода. — Прежде основной объем его реализации был направлен на соседние западные страны, но в условиях санкционных ограничений смогли переориентироваться и выйти на новые рынки сбыта.
В планах и работа над экологической составляющей производства, а именно над завершением строительства собственных очистных сооружений. Стоимость проекта в 7,2 миллиона рублей полностью инвестируется за счет собственных средств.
— Первый этап строительства — физико-химическая очистка — будет запущен уже в мае, до конца года появится биологический бассейн со всеми прилегающими коммуникациями, — анонсирует Вячеслав Емельяненко. — И уже в 2025‑м состоится полный запуск очистных сооружений с последующим выбросом чистой воды в местную реку Ведьму.
УНП 200069267