Бывают ситуации, когда никаких денег не жалко, лишь бы необходимые услуги были оказаны срочно и качественно
15.11.2016 22:12:02
Когда у меня разболелся зуб, первым делом я, конечно же, полез на стенку. Затем в интернет. Искал самого лучшего дантиста, которому без страха за возможные осложнения можно доверить собственную челюсть. Едва захворала собака, немедленно повез ее в наиболее оснащенный ветеринарный центр, гордящийся квалификацией своих Айболитов. А как только сломался компьютер, я тоже отыскал не ремонтника–самоучку, а грамотного профессионала в известном сервисном центре. Бывают ситуации, когда никаких денег не жалко, лишь бы необходимые услуги были оказаны срочно и качественно. Если быстро и хорошо, то дорого. Это известное правило почему–то срабатывает в большинстве случаев, кроме одного. Когда дело касается самочувствия твоего автомобиля.
— А что это такое — заменить топливное прокатило?! Тысяча рублей! Я не буду за это платить!
— Ну, значит, не прокатило, — пожимает плечами сервисмен.
С деталями, якобы требовавшими немедленной замены, можно спокойно ездить еще не одну тысячу километров. Об этом мой коллега узнал уже у своего, надежного, но увы — «гаражного» механика. Вот и я, помня историю про листочек, тоже отправился к такому ремесленнику. Пусть глянет на всякий случай. Хотя чего, казалось бы, беспокоиться: машина только что прошла плановое техобслуживание в официальном авторизованном автоцентре — таково обязательное гарантийное требование. Что выяснилось? Один из рычагов подвески болтается в воздухе — его просто забыли прикрутить обратно. Все четыре колеса спущены наполовину, хотя в регламент техобслуживания входит «Проверка давления в шинах, при необходимости — докачка». После такого я уже начал сомневаться и в замене моторного масла... Ведь наблюдать за работой меня традиционно не допустили: «Для вашей же безопасности, вдруг какая гайка отлетит...»
Нам с товарищем охота быть постоянными гостями официальных автоцентров, чтобы в клиентской зоне листать журналы, безопасно наблюдая по видеотрансляции, как происходит ремонт. Мы не хотим становиться завсегдатаями тесных гаражных СТО, плохо оснащенных и зачастую незаконных. Однако нас упорно загоняют туда тем фактом, что официальная альтернатива грешит безалаберностью или прямым обманом.
Весной было сказано, на какую сумму государство недополучает налогов из–за обилия нелегальных СТО: 145 миллионов долларов в год. Тогда звучало множество идей по исправлению ситуации. Предлагалось даже ввести различные преференции для официальных автосервисов, которые, дескать, страдают из–за недобросовестной конкуренции со стороны нелегалов. Но почему–то никто не сказал, что есть другой ресурс, который гораздо предпочтительнее налоговых льгот, — людское доверие. Если не начать его возвращать, самая навороченная диагностическая аппаратура будет пылиться без дела, а наиболее квалифицированный персонал разбежится по гаражам.
rud@sb.by
Советская Белоруссия № 220 (25102). Среда, 16 ноября 2016