Ознакомились с новейшим БТР-V2, который МЗКТ представит на выставке вооружения MILEX-2021

Дело отличной техники

Принимая с докладом председателя Госкомвоенпрома Дмитрия Пантуса на минувшей неделе, Президент отметил, что военно-промышленный комплекс вносит весомый вклад в экономику страны:


— Оборонный сектор — это самые высокотехнологичные производства, сравнимые только с космическими и атомными технологиями. Без продвинутых технологий невозможно создать современное оружие. 

И эти технологии нашли воплощение в изделии Минского завода колесных тягачей — новейшем БТР-V2. Его впервые представят на 10-й Международной выставке вооружения и военной техники MILEX-2021, которая пройдет в Минске 23 июня. Новинка разработана в интересах Министерства обороны и в перспективе заменит БМП-1, БМП-2, БТР-70 и БТР-80. Наши корреспонденты ознакомились с новой техникой, о характеристиках боевой машины рассказал ее создатель — главный конструктор ОАО «МЗКТ» Василий Бурьян.

Главный конструктор ОАО «МЗКТ» Василий Бурьян: успешный исход в современном сражении зависит от примененной боевой техники.
  Фото Александра Кулевского

По суше и воде

— Успешный исход в современном сражении зависит от примененной боевой техники, — Василий Бурьян начинает экскурсию по экспериментальному цеху завода. — Именно на ней лежит важнейшая задача — своевременная переброска личного состава к местам боевых действий и проведения спецопераций. БТР-V2 обеспечивают огневую поддержку личного состава в сражении, его защиту от стрелкового оружия, поражающих факторов взрывных устройств и даже оружия массового поражения. БТР-V2 — совершенно новое изделие в линейке продукции нашего предприятия: бронированный полноприводный автомобиль с колесной формулой 8х8 оборудован водометными движителями, поэтому может доставлять подразделения с десантных кораблей на сушу, форсировать реки и другие водные преграды. Экипаж бронетранспортера — три человека. В десантном отделении в задней части боевой машины размещается еще восемь человек. 

Бронетранспортер способен развивать максимальную скорость до 110 км/ч на асфальтобетонном покрытии и до десяти км/ч — на плаву. Причем даже на спущенных шинах БТР-V2 может передвигаться по твердым грунтовым дорогам со скоростью до 20 км/ч. В движение боевую машину приводит дизельный рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 480 лошадиных сил, работающий в паре с гидромеханической шестиступенчатой коробкой передач. Новая боевая машина без проблем работает при температуре воздуха от -40 °C до +40 °C. Такой широкий температурный режим применения возможен благодаря установленной усиленной системе охлаждения двигателя и других узлов и механизмов. А питание двигателя воздухом на плаву БТР-V2 дает телескопический воздухозаборник.

Новинка разработана по заказу Министерства обороны и в перспективе может заменить БМП-1, БМП-2, БТР-70 и БТР-80.

Под надежной защитой

Один из основных узлов БТР-V2 — цельносварной бронированный корпус, он надежно защитит экипаж и десант во время боевых действий. Для снижения степени возможного травмирования экипажа при подрыве в БТР-V2 установлены энергопоглощающие сиденья и подвесной пол: они уменьшат уровень воздействия ударной волны, а также дополнительно защитят обитаемый отсек от попадания осколков. 

БТР-V2 не только доставляет личный состав к местам боевых действий, но и способен обеспечить серьезную огневую поддержку подразделениям в бою, а также оказать сопротивление танкам. Выбор штатных средств для этого достаточно внушительный: 30-мм автоматическая пушка 2А42 с двухленточным питанием, стабилизированная в двух плоскостях, спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет ПКТ и пусковая установка противотанковых управляемых ракет для борьбы с бронированными целями. Для дополнительной маскировки машины на поле боя на башне БТР-V2 установлена система постановки аэрозольной завесы типа «Туча».

В целом же новое изделие Минского завода колесных тягачей — универсальная платформа для создания бронетранспортера любого назначения, на которую возможно дополнительно установить необитаемый модуль или вооружение. Поэтому в дальнейшем на базе БТР-V2 создадут ее тяжелую модификацию — не плавающего исполнения, но оснащенную дополнительной навесной броней.

Новое изделие Минского завода колесных тягачей — универсальная платформа для создания бронетранспортера любого назначения.

ikras@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter