Дамбы и водоотводные каналы для защиты от подтоплений построят в Гомельской области

Сегодня вопрос по возведению в самых напряженных локациях инженерных сооружений обсудили на оперативном совещании по паводковой обстановке в Гомельской области. В этом году приступают к реализации двух проектов, еще пять – в планах.

Один из самых актуальных вопросов по подтоплению талыми водами сейчас – это ситуация в агрогородке Красное. Жильцы сразу нескольких улиц вокруг бывших карьеров по добыче глины вынуждены большую часть года принимать у себя в домах талые и грунтовые воды. В некоторых домах вода уже вышла из подвалов и погребов и добралась до жилых комнат. И такая ситуация для местных жителей, к сожалению, стала привычной. Чтобы ее исправить, требуется строительство открытых и закрытых каналов, которые помогут отвести воду от жилья.

– Проектно-сметная документация по Красному уже разработана, ожидаем открытия финансирования и приступим к реализации, –  рассказал начальник главного управления жилищно-коммунального хозяйства Гомельского облисполкома Дмитрий Згурский. – Надо при этом понимать, что грунтовые воды целиком понизить не удастся, чтобы полностью исключить подтопления. Но это позволит серьезно улучшить ситуацию с отводом талых вод.

На стадии экспертизы сейчас находится проект по возведению дамбы возле поселков Севруки, Ченки и Поляна. Масштабный проект, на реализацию которого уйдет несколько лет, позволит защитить уже возведенную и возводимую многоэтажную застройку, а также частный сектор от паводка.

В планах у региона – строительство еще пяти объектов в самых критических точках, в которых в зону подтопления попадает наибольшее количество домовладений: Монастырек, Якубовка, Старая Волотова в Гомеле, а также Плесы, Уза в Гомельском районе.

– Подразумевается строительство дамб, больших, протяженностью не менее трех километров. Необходимо существенное количество песка – в среднем на дамбу около 700 тысяч кубометров, – добавил Дмитрий Згурский.

Кроме того, в Гомельской области планируют поднять уровень нескольких участков дорог, которые традиционно подтапливают выходящие из берегов реки и талые воды. Варианты проектов еще рассматриваются, но уже ясно, что их реализация потребует масштабных вложений.



Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter