Обвиняемые выступили с последним словом

Был заговор, не было заговора …

Судебные прения продолжаются выступлением обвиняемых с последним словом.

Первым слово предоставлено обвиняемому Федуте. Перед выступлением судья уточнил у Федуты не тяжело ли ему выступать стоя. Не тяжело.

Фото из архива СБ

Заговор, по словам Федуты, создан Щигельским и Зенковичем. Их активность на ютюб-канале «Сиреневенький бесперспективняк» не могла не привлечь внимание белорусских спецслужб. Но спецслужбы, по мнению Федуты, ошибочно решили, что за живущими в Америке Зенковичем и Щигельским стоит не меньше чем Госдеп.

Но чуть позже Федута заявляет, что к заговору Зенковича и всех остальных подталкивал … конечно, Журавский. Ожидаемо. Только Журавский, по мнению выступающего, требовал от «несчастного» Зенковича денег, действий, заговора, переворота …

А как же «бесперспективняк» и разговоры со Щигельским? Так это были просто разговоры, по мнению Федуты. Правда еще пару десятков роликов сняли и в интернет закинули, еще соратников пригласили, еще связи искали … Но про связи Федута расскажет потом.

Дальше в выступлении Федуты появляются законспирированные сотрудники спецслужб, которые, как ни странно, администрируют некие оппозиционные телеграм-каналы и именно через них пересылают Зенковичу план «Тишина». И вообще все это дело лишь подстава со стороны белорусских спецслужб.

Упоминает Федута и Автуховича, который, в его интерпретации, не одобрил план «Тишина» и просто слился. «Террористы Автуховича» для Федуты в кавычках, он специально это подчеркивает.

Ожидаемо нет для Федуты и никаких доказательств того, что заговор существовал. Все они только разговаривали и лишь Журавский подталкивал к заговору, считает выступающий. Вот уж этот Журавский, мужики не хотели, а он их подтолкнул …

Словесная шелуха и цитаты из фильмов

«Мистификацией генерала Тертеля» назвал Федута собственное уголовное дело. Когда прокурор запросил тебе 12 лет лишения свободы, чего только не придумаешь, чтобы виноваты были все, кроме самого «выступающего».

Так был ли заговор?, - патетически восклицает Федута. И сам отвечает – он верил в то, что в нем участвовал …

Власти боятся белорусских военных, - внезапно заявил Федута. Почему? А потому, что именно поэтому заговорщикам, которых вроде как и не было, «подставили» Журавского, а не дали наладить связь с военными, недовольными существующей властью. Вот так вот – заговора не было, а связи налаживать пытались. Или нет? Федута так и не определился.

Затем Федута заявил вообще странное: совершение им преступления из низменных побуждений инкриминировали исключительно для пропагандистской кампании. В чем связь – не уточнял.

Вообще несло Федуту в последнем слове в неведомые дали. В которых и Лукашенко его предал, и прокурор мог бы после отставки работать копирайтером, и невысокий уровень знаний следователя, и негативная селекция кадров, и люди, осужденные за фотографии сохнущего белья, и власть, нарушающая Конституцию каждый день, и армия недовольных … И еще много трескучих фраз, которые любят произносить наши оппозиционеры, считая, что говорят они умно и умное.

Вспомнил Федута и о том, что он мог бы спокойно работать во власти. Хорошо, что добавил, что все это по мнению Калинкиной, Калякина и Абрамовой …

Закончил Федута свое выступление цитатами из фильмов, которых было достаточно и во всей его речи. Если отсеять словесную шелуху, которой Федута попытался прикрыть свою роль и участие в совершении преступления, он признал, что действительно участвовал в заговоре, потому что он в него верил.

Теперь главное, чтобы Федуте поверил суд …

Напомним

С 29 июля Судом Минской области рассматривается уголовное дело о заговоре с целью захвата государственной власти. По уголовному делу в качестве обвиняемых привлечены пять человек: Юрий Зенкович, Александр Федута, Григорий Костусев, Ольга Голубович и Денис Кравчук.

Зенкович, Федута и Костусев обвиняются в заговоре, совершенном с целью захвата государственной власти неконституционным путем (ч.1 ст.357 УК). Им грозит наказание от 8 до 12 лет лишения свободы.

Еще два фигуранта, Ольга Голубович и Денис Кравчук обвиняются в активном участии в групповых действиях, грубо нарушающих общественный порядок (ч.1 ст.342 УК). Статья предусматривает наказание в виде лишения свободы до 4 лет или ограничение свободы от 2 до 5 лет, или арест.

Кроме этого, Зенковичу инкриминированы создание экстремистского формирования и руководство таким формированием (ч.1 ст.361-1), призывы к захвату государственной власти (ч.3 ст.361), разжигание социальной вражды и розни, совершенное группой лиц (ч.3 ст.130). Максимальное наказание, которое возможно, исходя из санкций данных статей - до 12 лет лишения свободы.

Государственным обвинением были запрошены следующие наказания для обвиняемых:

Юрий Зенкович, Александр Федута и Григорий Костусев – по 12 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях усиленного режима каждому;

Ольга Голубович и Денис Кравчук – по 3 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях общего режима каждому.

Сроки, озвученные Гособвинителем, не являются приговором. Согласится ли суд с мнением прокурора – узнаем в ближайшие дни. 

krasovskaya@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter