Срок сдачи «Чижовка–Арены» переносился неоднократно. Чтобы посмотреть, как продвигаются дела, корреспондент СБ заглянул на арену...
24.10.2013 21:13:26
Срок сдачи «Чижовка–Арены» переносился неоднократно. Беда в общем–то небольшая: лучше так, чем исправлять последствия спешки во время ответственных соревнований. Чтобы посмотреть, как продвигаются дела, корреспондент «СБ» заглянул на арену, составив компанию группе представителей зарубежных телевещательных компаний.
Сам по себе визит телевизионщиков для рядового болельщика интереса представляет мало. Вопросы обсуждаются в основном узкоспецифические, а до расположения камер, телестудий и микст–зон на аренах будущего чемпионата мира любителям хоккея дела мало. Главное — чтобы картинка была. С ней, судя по всему, проблем не предвидится. К «экскурсии» гости из Финляндии, Словакии, Швеции, Канады и ряда других стран подходят скрупулезно, вопросов представителям оргкомитета задают много. Но итог этой «экспедиции», по словам Пола Грехэма, представлявшего в Минске канадскую телекомпанию, вполне оптимистичный: возможности на белорусских аренах ничуть не хуже, чем в НХЛ. Да и сами площадки впечатляют.
7 ноября на малой арене планируется организовать массовые катания. Площадка здесь уже почти готова. В холле строители убирают мусор, на бетонной стяжке хоккейной коробки несколько человек с пылесосами старательно готовят поле для работы «айсмейкеров». Их в Минск приехала целая команда. Задача перед ними стоит куда более сложная, нежели просто налить воду и включить морозильную установку, а потому о процессе подготовки льда главный инженер компании–подрядчика канадец Брюс Ирвинг рассказывает столь же увлеченно, как хороший шеф–повар об очередном кулинарном шедевре:
— Технологии, которые применялись раньше и которые до сих пор применяются на многих площадках в России, имеют целый ряд недостатков. Когда краска наносится непосредственно на бетонное основание, а сверху заливается лед, значительно снижается теплоотдача и холодильная установка вынуждена работать более интенсивно. По этой причине в НХЛ используется многослойная технология. На бетоне наращивается пятимиллиметровый слой льда, который красят белой краской на меловой основе. Потом еще миллиметра три льда, на который наносят разметку. Еще слой — для рекламных надписей, и сверху рабочий слой толщиной 4 — 5 сантиметров. При этом основание должно быть идеально ровным и чистым: в противном случае все шероховатости и соринки «всплывут». Зато если требования соблюдены, то мы получаем яркую и идеально ровную площадку, которая отвечает любым требованиям.
— Эта бортовая система стоит на аренах 28 из 30 клубов НХЛ. В России мы устанавливали ее для клубов ЦСКА и «Трактор». Желающих много, но технологии стоят дорого. Та система, что мы ставим в Минске, не самая дорогая, но и она тянет тысяч на 200 — 300 долларов. На «Тракторе», к слову, цена перевалила за 700: плавающие стекла, «навороченные» боксы для команд...
Впрочем, того компромисса, который был выбран для арены в Чижовке, для проведения международных матчей любого уровня хватает за глаза. А амортизирующие удары борта, небьющиеся акриловые стекла и гнущиеся стойки дают надежду на то, что непредвиденных перерывов в матчах и тяжелых травм станет меньше. Любопытно, что, по словам канадцев, появление в хоккее новых технологий обусловлено не столько заботой об игроках, сколько коммерческой выгодой: «Хоккеисты впечатывались в борт, получали травмы, за которые клубам приходилось платить страховки и мириться с больничными у высокооплачиваемых лидеров. Здоровые игроки с лихвой окупают расходы на обновление оборудования». Относиться к такому подходу можно по–разному. Но в любом случае функцию свою ограждения выполняют на отлично. При этом трансформация площадки занимает считанные часы.
Советская Белоруссия №202 (24339). Пятница, 25 октября 2013 года.