Минские велодорожки уйдут за МКАД
29.03.2016 21:18:08
Cеть минских велодорожек продолжает разрастаться: до двух населенных пунктов в Минском районе — Ждановичей и Раубичей — в скором времени с ветерком можно будет добраться на велосипеде. По словам специалиста Минского городского методического центра физического воспитания населения Сергея Будника, основная задача — обеспечить велосипедистам беспрепятственный выезд за пределы МКАД. Ведь пока пересекать скоростную магистраль довольно опасно:
— Сегодня нас интересуют велодорожки «Аквапарк «Лебяжий» — МКАД — Ждановичи» и «Логойский тракт — МКАД — Раубичи», — уточняет специалист. — И если около аквапарка меньше проблем — велосипедисты с городской велодорожки могут выехать под мост и дальше двигаться в сторону Ждановичей, то выезд на раубичскую велодорожку нужно сделать максимально комфортным.
Возможно, места пересечения с МКАД будут обозначены специальными информационными щитами, и специалисты предложат какое–то оригинальное решение для освещения этих участков в ночное время. Председатель правления «Минского велосипедного общества» Павел Горбунов считает, что при проектировании новых участков велодорожек первым делом стоит обратить внимание на создание так называемых «проколов» — мест, в которых велосипедисты наиболее безопасно пересекали бы МКАД.
— Например, такой тоннель есть недалеко от трассы на Заславль, в том месте, где заканчивается свислочская велодорожка. Велосипедисты могут безопасно переехать под МКАД и дальше двигаться к дамбе на Минское море, а потом на Заславль, — приводит пример Павел. — При выезде из города в сторону Раубичей тоже есть такой «прокол», правда, 900 метров в стороне. Неплохо бы как–то обозначить его и сделать к нему подводящий кусочек дорожки.
Проблема особенно актуальна для спальных районов, расположенных за пределами минской кольцевой. Например, в летнее время более сотни велосипедистов, жителей Уручья, дважды в день пересекают МКАД. Это небезопасно как для них самих, так и для водителей автомобилей. Похожая ситуация и в других микрорайонах города. В направлении Тарасово сейчас строится велопешеходный мостик над МКАД: никому не придет в голову пересекать магистраль другим способом. И не очень хороший пример — эстакада над кольцевой в Уручье, ведущая к одному из крупных торговых центров. О велосипедистах там явно не подумали.
— Сегодня нас интересуют велодорожки «Аквапарк «Лебяжий» — МКАД — Ждановичи» и «Логойский тракт — МКАД — Раубичи», — уточняет специалист. — И если около аквапарка меньше проблем — велосипедисты с городской велодорожки могут выехать под мост и дальше двигаться в сторону Ждановичей, то выезд на раубичскую велодорожку нужно сделать максимально комфортным.
Возможно, места пересечения с МКАД будут обозначены специальными информационными щитами, и специалисты предложат какое–то оригинальное решение для освещения этих участков в ночное время. Председатель правления «Минского велосипедного общества» Павел Горбунов считает, что при проектировании новых участков велодорожек первым делом стоит обратить внимание на создание так называемых «проколов» — мест, в которых велосипедисты наиболее безопасно пересекали бы МКАД.
— Например, такой тоннель есть недалеко от трассы на Заславль, в том месте, где заканчивается свислочская велодорожка. Велосипедисты могут безопасно переехать под МКАД и дальше двигаться к дамбе на Минское море, а потом на Заславль, — приводит пример Павел. — При выезде из города в сторону Раубичей тоже есть такой «прокол», правда, 900 метров в стороне. Неплохо бы как–то обозначить его и сделать к нему подводящий кусочек дорожки.
Проблема особенно актуальна для спальных районов, расположенных за пределами минской кольцевой. Например, в летнее время более сотни велосипедистов, жителей Уручья, дважды в день пересекают МКАД. Это небезопасно как для них самих, так и для водителей автомобилей. Похожая ситуация и в других микрорайонах города. В направлении Тарасово сейчас строится велопешеходный мостик над МКАД: никому не придет в голову пересекать магистраль другим способом. И не очень хороший пример — эстакада над кольцевой в Уручье, ведущая к одному из крупных торговых центров. О велосипедистах там явно не подумали.
meleshko@sb.by
Советская Белоруссия № 58 (24940). Среда, 30 марта 2016
Советская Белоруссия № 58 (24940). Среда, 30 марта 2016