Бренд – это очень хорошая реклама
23.02.2011 20:44:40
После планерки у министра сельского хозяйства и продовольствия Михаила РУСОГО невольно подумал: а сколько я смогу назвать белорусских молокоперерабатывающих брендов?
Как оказалось, не так и много. На ум приходили в основном те, которые на слуху и известны, пожалуй, практически всем покупателям.
Остальных знают только региональные потребители продукции, раскручены они очень слабо даже в нашей республике. За ее пределами, в частности, в Российской Федерации, их, возможно, не знают вообще. Поэтому стране нужно три-пять броских брендов, которые бы запомнили все потенциальные потребители молочной продукции. Это тоже хорошая реклама нашим изделиям, считают в Минсельхозпроде.
Но прежде нужно создать мощную компанию, которая смогла бы перерабатывать около миллиона тонн молока в год, а для нее сформировать сырьевую зону. Возможно, это будет холдинговая компания или что-то другое, но без таких структур по производству и переработке молока, пожалуй, не обойтись. Тем более что предпосылки для формирования таких компаний с учетом зональных интересов прослеживаются довольно выразительно. Поэтому министр поручил проанализировать возможности их создания, просчитав объемы производства молока, мощности перерабатывающих предприятий, перспективы их развития, другие составляющие, и на первых порах определить ведущую брендовую компанию. А пока на этой неделе необходимо проработать вопрос будущих молочных зон.
Впрочем, молочная тема на планерке затрагивалась не раз. Речь, в частности, шла и о молочных залах. Они имеются на многих фермах. Но когда же это дорогостоящее оборудование окупится? Сколько оно заменило животноводов, операторов машинного доения?
Михаил Русый предложил на примере нескольких сельхозпредприятий сделать расчеты, когда и при каких условиях окупятся такие доильные залы. А чтобы сельхозпредприятия и дальше наращивали производство молока, получали от кормов большую отдачу, рационально их использовали, поддерживали на фермах надлежащий порядок, специалистам Минсельхозпрода нужно чаще бывать на местах, изучать там ситуацию с участием представителей ферм, сельхозпредприятий, районов, а потом вместе проанализировать ситуацию в двух-трех районах на одной из ферм, где невысокие надои, низкое качество молока, где в коровниках или на территории беспорядок. Это тоже одна из форм улучшения ситуации.
В повестке дня планерки была и фирменная торговля. Эти громкие и привлекательные названия не всегда себя оправдывают. Ассортимент продукции родных предприятий кое-где в таких магазинах небогатый, а витрины не привлекают покупателей выбором товаров. В результате собственная торговля не дает прибыли. Министр поручил проанализировать работу таких торговых точек, обратив внимание в первую очередь на фирменные магазины птицефабрик.
На минувшей неделе в главном аграрном ведомстве страны прошло совещание с представителями тепличных хозяйств. Речь шла об обслуживании некоторых видов импортного оборудования, применении передовых технологий, увеличении производства овощей и снижении их себестоимости. Проблем у овощеводов накопилось немало. Одна из них — использование электросветильников, которых на каждый гектар теплиц приходится до полутора тысяч. Какие из них меньше потребляют электроэнергии — вопрос не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Поэтому было принято решение изучить данную проблему с учетом всех характеристик электросветильников, чтобы знать, какие при выращивании овощей в защищенном грунте окажутся наиболее эффективными, и рекомендовать их хозяйствам. Представителям Минсельхозпрода и специалистам придется вникать и в причины приостановки строительства нескольких картофеле- и овощехранилищ — как будто из-за допущенных ошибок в проектной документации. Но она, как отмечалось на планерке, была согласована с заинтересованными ведомствами.
На планерке также говорилось об эффективном использовании зданий и сооружений, находящихся в системе главного аграрного ведомства, улучшении качества поставляемого в республику сырья и работе соответствующих служб, на которые возложены функции его контроля.
Анатолий ЦЫБУЛЬКО, «БН»