БЛАКИТные горизонты
05.12.2013 10:40:00
С завершением реализации инвестпроекта по техническому перевооружению в следующем году качество тканей ОАО «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение» достигнет мирового уровня
Генеральная модернизация предприятия в соответствии с поручением главы государства должна завершиться к концу следующего года. Сегодня здесь работы идут полным ходом при том, что темпов роста производственных объемов ОАО «БПХО» не снижает.
Главный результат
— В рамках нынешнего масштабного технического перевооружения, которое проводится согласно Указу Президента “О некоторых вопросах открытого акционерного общества “Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение”, в настоящий момент заключено больше двадцати контрактов на сумму свыше 21 млн евро на поставку оборудования известных мировых производителей из Италии, Германии, Австрии, Бельгии, Нидерландов, Швейцарии, Индии для прядильной, ткацкой и отделочной фабрик, — рассказывает начальник технического отдела Светлана Гиль.
Введены в эксплуатацию атмосферные джиггеры, идет монтаж оборудования для сушки текстильных материалов, красильно-роликовых машин под давлением. Это позволит разнообразить ассортимент продукции в цветовой гамме. Оборудование для прядильной фабрики, одного из самых важных участков производственного процесса, где как раз и закладывается основа качества готового изделия, будет полностью автоматическим, что позволит не только свести к минимуму ручной труд, но и исключит возможность брака. А с улучшением качества отделки выпускаемых тканей, у предприятия появится возможность перейти в другой ценовой сегмент продукции и обеспечить себе дополнительный доход.
Заключен контракт на поставку оборудования для строительства собственного энергоисточника, мини-ТЭЦ, уже ведутся проектно-изыскательские работы. Энергоисточник планируется запустить во втором полугодии следующего года.
На производстве продолжаются масштабные строительно-монтажные работы по подготовке площадей под установку нового оборудования, которое поступит и будет введено в эксплуатацию до конца текущего и в следующем году.
— Пока про экономический эффект от модернизации говорить рано, однако мы уже сегодня начинаем выходить на новое качество продукции, — отметил генеральный директор объединения Иван Турчак. — Думаю, к концу будущего года мы достигнем запланированных показателей. Если сейчас объем производства продукции составляет около 50 млн долларов в год, то наша задача — достичь 80—90 млн. Это высокая планка.
Радовать душу
— Не побоюсь сказать, что предприятия такого уровня, выполняющего полный цикл — начиная от прядения, ткачества и заканчивая отделкой и швейным производством, сегодня нет ни в постсоветских странах, ни в Европе. Закупаемое новейшее высокотехнологичное оборудование европейского уровня позволит нам производить такого же высокого качества продукцию, — отмечает директор по маркетингу Наталья Реут. — Мы сможем создавать постельные ткани от полутораметровой до трехметровой ширины, которая сегодня широко используется в гостиничном бизнесе стран Европы и Азии, а также элитное столовое белье. Понимаем, что сегодня можно заработать только на высокомаржинальном продукте, поэтому и стараемся нарастить производство сатинового постельного и жаккардового столового белья из 100-процентного хлопка, из высоких номеров пряжи, какого раньше не выпускали. Активное крашение сделает наш сатин еще более ярким. Это будет печать в формате 3D. Словом, мы хотим, чтобы наш покупатель приобретал продукцию марки “Блакіт”, произведенную по новейшим технологиям. Элитная, красивая — она непременно будет радовать душу.
Задавать тон
Нынче на предприятии используется около 150 рисунков на тканях, ежемесячно в работу принимается около двадцати новых дизайнов. Молодые креативные художники дизайн-студии ежегодно посещают международные профильные выставки, на которых отслеживают направления современной моды в постельном белье, домашнем текстиле, внедряют их в производство и, без всякого преувеличения, задают концептуальное направление для всех постсоветских республик. Отработана очень жесткая система отбора рисунков, на художественный совет, который собирается раз в квартал, приглашаются дилеры из Европы, разных регионов России.
— Здесь учитывается все, — подчеркивает Наталья Реут. — Скажем, если в Санкт-Петербурге предпочитают пастельные тона, то в Краснодаре — более яркие, насыщенные, в Европе верхом утонченности считается упрощенный рисунок. Так товар безошибочно находит именно своего покупателя.
Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение, являясь монополистом в Беларуси, активно развивает собственную розничную сеть. При этом конечно же ведется работа и по расширению зарубежных рынков. Во всех городах-миллионниках России есть свои дилеры и представительства, присутствуют они также в Казахстане, Украине, странах Прибалтики, Польше, откуда продукция с барановичской маркой расходится практически по всей Европе.
В нынешнем году ОАО “БПХО” планирует выпустить 27 млн погонных метров ткани, уже сегодня экспорт составляет 35 процентов объемов производства.
Конечно, проводить техническое перевооружение и выпускать при этом большие объемы продукции — дело непростое, но в Барановичах с такой задачей справляются успешно. Выручка на одного работающего по сравнению с прошлым годом выросла в 1,6 раза. Так что у предприятия, которому в этом месяце исполнится 50 лет, много задумок и смелых планов, реализация которых идет полным ходом.