Безопасно и комфортно
06.03.2018 08:38:01
Обновленный Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» готовился давно. А шума столько, словно приняли его неожиданно. Поднятая на острие пера тема изменений правил игры на рынке перевозок для маршруток определила один очень важный аспект. Это наша с вами безопасность. В прошлом году в стране выявлено более 5,6 тысячи нарушений режима труда и отдыха для водителей грузовых и пассажирских перевозок, 484 факта допуска к управлению водителя, не прошедшего медицинский осмотр. Но сегодня пассажир требователен. Ему нужна не только безопасность, он ждет еще и комфорта в пути.
Мне часто приходится ездить в междугородных маршрутках. Регулярных, разумеется, так как важно наличие билета. Да, сегодня у частников хорошие автомобили, вежливые водители. Ехать в Столин в крепкие морозы автобусом «Радзiмiч» Брестского автопарка или в теплом «Мерседесе» частника? Я выбираю комфорт. И «Брестобл-автотранс» дает мне такую возможность, разрешив работать по этому маршруту как частнику, так и государственному автопарку.
В Брестской области нелегалы чувствовали себя вольготно только на Полесье — возили в Минск из Столина, Пинска, Лунинца. Отчего в областном центре были не востребованы те, кто брал лицензию на нерегулярные перевозки, а выполнял регулярные? Возможно, их услуги были не нужны, так как имеется хорошее железнодорожное сообщение со столицей.
По правилам водитель может сидеть за баранкой не более 11 часов в сутки с 12–часовым перерывом на отдых. После рейса должен отдыхать. Где? Согласно «Санитарно–эпидемиологическим требованиям к условиям труда водителей автомобилей», утвержденным Минздравом, в состав автостанции и диспетчерского пункта должна входить комната отдыха. Дословно: «с зоной оптимального микроклимата». Водители нерегулярных перевозчиков возможности отдохнуть практически лишены. Приехал, через полчаса опять в рейс. И требования по количеству времени, проведенного за рулем, не выполняются в полной мере, считают в Минтрансе.
Вспомнилось, с какими приключениями мне однажды пришлось путешествовать по Польше в автобусе. MAN в дороге не единожды ломался, потому приехали мы в Грюнвальд под конец праздничных мероприятий. Кто–то предложил переехать в соседний город в ресторанчик, расслабиться, но водитель, а это был поляк, — ни в какую! Его командир — тахометр. Пока не отдохнул, за руль не сел. Сомневаюсь, что такими же принципиальными были наши водители–«нерегулярщики».
Сейчас Минтрансу надо решать не только вопросы с организацией регулярных рейсов в населенные пункты, которые доселе закрывали нелегалы. Дело чести — сделать работу автовокзалов и автостанций четкой и удобной. Как пассажиру, так и перевозчику.
Адресую и свои вопросы. Мне непонятно, к примеру, отчего купленные через интернет билеты на автобус оказываются существенно дороже взятых в кассе и почему за предварительную продажу берется сбор? Просьба продать билет «туда–обратно» у кассиров автостанций вызывает раздражение. Только в одну сторону. На промежуточных автостанциях билеты на междугородные рейсы можно купить лишь по прибытии автобуса. Раз нет автоматизированной системы диспетчерского управления, мне думается, можно созвониться с коллегой из другого города и узнать, сколько свободных мест. Но зачем?.. Неудивительно, что, к примеру, в Пинске за 10 минут до прибытия рейсового автобуса «нерегулярщики» забирали пассажиров на Столин или Брест. Ведь в кассах, сколько я здесь ни спрашивала, не знали, есть ли в подъезжающих к городу автобусах и маршрутках места.
В общем, вот мое личное мнение: сервис в сфере пассажирских автомобильных перевозок должен стать лучше. Есть надежда, что обновленный закон решит не только проблему нечестной конкуренции среди владельцев маршруток, но и другие острые вопросы в этой отрасли. Могут ведь железнодорожники обслуживать пассажиров по мировым стандартам, почему не научились автомобилисты?
valentinak3@mail.ru
Мне часто приходится ездить в междугородных маршрутках. Регулярных, разумеется, так как важно наличие билета. Да, сегодня у частников хорошие автомобили, вежливые водители. Ехать в Столин в крепкие морозы автобусом «Радзiмiч» Брестского автопарка или в теплом «Мерседесе» частника? Я выбираю комфорт. И «Брестобл-автотранс» дает мне такую возможность, разрешив работать по этому маршруту как частнику, так и государственному автопарку.
По правилам водитель может сидеть за баранкой не более 11 часов в сутки с 12–часовым перерывом на отдых. После рейса должен отдыхать. Где? Согласно «Санитарно–эпидемиологическим требованиям к условиям труда водителей автомобилей», утвержденным Минздравом, в состав автостанции и диспетчерского пункта должна входить комната отдыха. Дословно: «с зоной оптимального микроклимата». Водители нерегулярных перевозчиков возможности отдохнуть практически лишены. Приехал, через полчаса опять в рейс. И требования по количеству времени, проведенного за рулем, не выполняются в полной мере, считают в Минтрансе.
Вспомнилось, с какими приключениями мне однажды пришлось путешествовать по Польше в автобусе. MAN в дороге не единожды ломался, потому приехали мы в Грюнвальд под конец праздничных мероприятий. Кто–то предложил переехать в соседний город в ресторанчик, расслабиться, но водитель, а это был поляк, — ни в какую! Его командир — тахометр. Пока не отдохнул, за руль не сел. Сомневаюсь, что такими же принципиальными были наши водители–«нерегулярщики».
Адресую и свои вопросы. Мне непонятно, к примеру, отчего купленные через интернет билеты на автобус оказываются существенно дороже взятых в кассе и почему за предварительную продажу берется сбор? Просьба продать билет «туда–обратно» у кассиров автостанций вызывает раздражение. Только в одну сторону. На промежуточных автостанциях билеты на междугородные рейсы можно купить лишь по прибытии автобуса. Раз нет автоматизированной системы диспетчерского управления, мне думается, можно созвониться с коллегой из другого города и узнать, сколько свободных мест. Но зачем?.. Неудивительно, что, к примеру, в Пинске за 10 минут до прибытия рейсового автобуса «нерегулярщики» забирали пассажиров на Столин или Брест. Ведь в кассах, сколько я здесь ни спрашивала, не знали, есть ли в подъезжающих к городу автобусах и маршрутках места.
В общем, вот мое личное мнение: сервис в сфере пассажирских автомобильных перевозок должен стать лучше. Есть надежда, что обновленный закон решит не только проблему нечестной конкуренции среди владельцев маршруток, но и другие острые вопросы в этой отрасли. Могут ведь железнодорожники обслуживать пассажиров по мировым стандартам, почему не научились автомобилисты?
valentinak3@mail.ru