Более 650 000 тонн противогололедных материалов — как дорожные службы страны готовятся к зиме

Без скользких моментов

На днях в некоторых городах страны выпал первый снег — значит, зима уже совсем близко. Насколько к ней подготовились дорожные службы, узнала корреспондент «Р». 

Дорожные службы ведут круглосуточное дежурство и постоянный мониторинг состояния покрытия.

Сергей Леончик, заместитель начальника главного управления автодорог — начальник отдела содержания автодорог Минтранса подчеркивает, что в зимний период дорожные службы работают наиболее интенсивно:

— Ведется круглосуточное дежурство и постоянный мониторинг состояния дорожного покрытия. Чтобы быть во всеоружии, мы уже подготовили большое количество противогололедных материалов: 345 тысяч тонн песчано-соляной смеси, 183,5 тысячи тонн технической соли и 122 тысячи тонн чистой соли. Абсолютно вся наша дорожная техника прошла подготовку, надеемся, что автомобилисты тоже проверят состояние тормозной системы своих машин и «переобуются» в зимнюю резину. Хочется, чтобы зима в этом году была меньше по длительности и напряженности, тогда получится существенно сэкономить. Ведь около 60 процентов средств, выделенных из республиканского бюджета на содержание дорог, тратится именно в зимний период. 

Олег Лукашенко, заместитель гендиректора по содержанию объектов благоустройства ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома», рассказал, что некоторая спецтехника уже задействована в работе — она находится на дежурстве: 

— Уже готовы 10 мест для временного складирования снега, а также снегоплавильный пункт. Переоборудование спецтехники закончено на 80 процентов — всего в зимний период в Минске будет работать 784 машины по уборке снега. Кстати, сейчас мы приобретаем 12 коммунально-дорожных и 2 подметальные машины. Что касается противогололедных материалов, то мы используем самую надежную и проверенную временем смесь — соль с песком. Многие обеспокоены, что такие реагенты портят деревья и кусты вдоль центральных магистралей. Без этого, к сожалению, никак, но на качество насаждений влияет еще и загазованность, и подземные коммуникации... Хотя над вопросом экологии мы уже работаем с институтом микробиологии НАН и продумываем, чем разбавить смесь, чтобы она оказывала менее агрессивное воздействие на среду. 

glushko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter