До экзаменов нужно дорасти. Какие изменения ждут гимназистов и школьников?
01.02.2018 09:56:45
Отмена вступительных экзаменов в пятые классы гимназий, сохранение творческих испытаний для учащихся, поступающих в гимназии-колледжи искусств, изучение предметов на повышенном уровне в каждой школе – такие нормы содержатся в Указе № 30, подписанном Президентом 25 января. О приеме в учреждения общего среднего образования и обучении в них рассказала заместитель министра образования Раиса Сидоренко. Подробности – в вопросах и ответах.
В стране работают 215 гимназий, в их числе три гимназии-интерната, где дети из сельской местности могут получать гимназическое образование, проживая в общежитии
Как будут набирать первые классы?
– Сейчас детей принимают в первый класс по месту проживания родителей. Для гимназий – такой же принцип: попасть в нее не по прописке возможно только при наличии свободных мест. Однако жесткой территориальной привязки требовать не стоит. Хотя бы по одной причине: у нас не так много учреждений образования с изучением предметов на белорусском языке, и в них приезжают дети со всего города. Привязывая эти гимназии к микрорайону, мы можем создать угрозу для их существования. Поэтому таких ограничений не будет: мы максимально заинтересованы в том, чтобы сохранить наши белорусскоязычные гимназии.
Куда возьмут, если возле дома есть и школа, и гимназия?
– Местные органы власти определяют дома, которые относятся к каждому конкретному учреждению образования. Исходя из количества детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне, и определяется наполняемость школ. В стране есть 28 гимназий, где нет начальной школы. Они формировались на основании вступительных экзаменов в пятые классы. Планируем во всех гимназиях открыть начальную школу.
Кого ждут экзамены?
– Дети, которые учатся в четвертых классах гимназий, без каких-либо вступительных испытаний переходят в пятый класс. Проверка творческих способностей останется для учащихся гимназий-колледжей искусств: экзамены нужны, чтобы ребята полноценно могли усваивать программы в этих учреждениях образования и развивать свои способности. Ведь если у ребенка, скажем, есть проблемы со слухом, заниматься музыкой ему будет крайне сложно.
Что касается перехода гимназистов в десятые классы, пока механизм останется прежним: девятиклассники сдают экзамены за курс базовой школы и при успешных результатах продолжают обучение в своем учреждении образования. Через два года планируется ввести независимую аттестацию: чтобы попасть в десятые классы и изучать предметы на повышенном уровне, учащимся придется показать высокий уровень знаний.
Какие предметы можно изучать на повышенном уровне?
– С 2008 года учебные программы в гимназиях и обычных школах одинаковы. Единственным отличием было то, что в гимназиях выделены два дополнительных часа на изучение иностранного языка. Указ позволяет их использовать в любой школе. Каким предметам посвятить дополнительные уроки, будут решать в каждом учреждении образования индивидуально. Это могут быть иностранный язык, математика, физика, а также любой предмет по выбору администрации школы или гимназии с учетом пожеланий родителей и самих учащихся.
zubkova@sb.by
Фото Юрия МОЗОЛЕВСКОГО
В стране работают 215 гимназий, в их числе три гимназии-интерната, где дети из сельской местности могут получать гимназическое образование, проживая в общежитии
Как будут набирать первые классы?
– Сейчас детей принимают в первый класс по месту проживания родителей. Для гимназий – такой же принцип: попасть в нее не по прописке возможно только при наличии свободных мест. Однако жесткой территориальной привязки требовать не стоит. Хотя бы по одной причине: у нас не так много учреждений образования с изучением предметов на белорусском языке, и в них приезжают дети со всего города. Привязывая эти гимназии к микрорайону, мы можем создать угрозу для их существования. Поэтому таких ограничений не будет: мы максимально заинтересованы в том, чтобы сохранить наши белорусскоязычные гимназии.
– Местные органы власти определяют дома, которые относятся к каждому конкретному учреждению образования. Исходя из количества детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне, и определяется наполняемость школ. В стране есть 28 гимназий, где нет начальной школы. Они формировались на основании вступительных экзаменов в пятые классы. Планируем во всех гимназиях открыть начальную школу.
Кого ждут экзамены?
– Дети, которые учатся в четвертых классах гимназий, без каких-либо вступительных испытаний переходят в пятый класс. Проверка творческих способностей останется для учащихся гимназий-колледжей искусств: экзамены нужны, чтобы ребята полноценно могли усваивать программы в этих учреждениях образования и развивать свои способности. Ведь если у ребенка, скажем, есть проблемы со слухом, заниматься музыкой ему будет крайне сложно.
Какие предметы можно изучать на повышенном уровне?
– С 2008 года учебные программы в гимназиях и обычных школах одинаковы. Единственным отличием было то, что в гимназиях выделены два дополнительных часа на изучение иностранного языка. Указ позволяет их использовать в любой школе. Каким предметам посвятить дополнительные уроки, будут решать в каждом учреждении образования индивидуально. Это могут быть иностранный язык, математика, физика, а также любой предмет по выбору администрации школы или гимназии с учетом пожеланий родителей и самих учащихся.
zubkova@sb.by
Фото Юрия МОЗОЛЕВСКОГО